Работа с учащимися в 2014-15 учебном году
Организация учебного процесса в МБОУ «ЖСОШ»
Обучение учащихся осуществляется в двух учебных корпусах: в главном учебном корпусе обучаются учащиеся основного и общего образования, в количестве 302 учащихся (54,5%) в две смены; в учебном корпусе №2 учащиеся начального образования – 252 учащихся (45,5%) в одну смену. Во вторую смену главного корпуса обучаются учащиеся 6-8 классов (10 классов-комплектов) – 29,4% (142 учащихся) от общего количества учащихся.
Учебные корпусы |
I смена |
II смена |
Всего |
Главный корпус |
160 |
142 |
302 |
Корпус №2 |
252 |
- |
252 |
Всего: |
412 |
142 |
554 |
Из них инвалидов: |
15 уч-ся |
В этом учебном году на семейном обучении была ученица 11 класса с ноября по февраль. Для 7 учащихся (1,3%) организовано индивидуальное обучение на дому.
Ступени образования |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
2014-2015 учебный год |
Общее количество учащихся, в том числе: начальное образование основное образование среднее образование |
570
234 (41,1%) 244 (42,8%) 92 (16,1%) |
552
233 (42,2%) 239 (43,3%) 80 (14,5%) |
554
252 (45,5%) 231 (41,7%) 71 (12,8%) |
Общее количество классов, в том числе: начальное образование основное образование среднее образование |
35
12 17 6 |
35
13 17 5 |
34
13 17 4 |
Средняя наполняемость классов-комплектов: начальное образование основное образование среднее образование |
16
19 14 15 |
16
18 14 16 |
16
19 14 18 |
Организация учебного процесса также включает учебный план, как один из основных механизмов реализации образовательной программы. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Компонент образовательного учреждения был распределен на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлены рабочие программы.
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в две смены. Обучение ведется на русском и якутском языках. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.
Итоги успеваемости за 2014-2015 учебный год:
Ступени образования |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
2014-2015 учебный год |
Успеваемость, в том числе: начальное образование основное образование среднее образование |
99,4%
100 99,2 100 |
99,2%
100 98,3 100 |
96,4%
100 94,7 93,0 |
Качество образования, в том числе: начальное образование основное образование среднее образование |
35,1%
51 34,4 19,6 |
37,3%
51,2 31,2 26,3 |
40,6
54,5 32,5 31,0 |
* * *
Результаты переводных экзаменов
по предметам в 5-8, 10-х классах
В соответствии с Уставом школы и на основании Протокола решения педагогического совета школы №30 от 06.02.2013 года, а также с целью усиления контроля над освоением учащимися государственного образовательного стандарта, установленного образовательной программой и установления фактического уровня знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента в этом учебном году введены переводные экзамены для учащихся 5, 6, 7, 8 и 10-х классов.
Согласно положению о переводных экзаменах, формы проведения переводных экзаменов определяются на уровне методических объединений. Так, по русскому языку: 5, 6, 7-е классы писали диктанты с грамматическими заданиями, 8-е классы писали изложение, 10-е классы – сочинение по прочитанному тексту. По математике: 5-е классы пишут контрольную работу, 6, 7, 8-е выполняют тесты, 10-е - тесты в форме ЕГЭ (базовый). По якутскому языку все классы выполняли тестовые задания.
Итоги экзаменов по русскому языку
Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку в 5-8, 10-х классах
Класс |
Выполнили |
Выполн. работу на оценку |
Обуч-ть |
Кач. обуч |
||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||||
5-е классы |
44 |
6 |
19 |
17 |
2 |
95,5 |
56,8 |
|
||||
6-е классы |
49 |
7 |
16 |
23 |
3 |
93,9 |
46,9 |
|
||||
7-е классы |
41 |
3 |
17 |
19 |
2 |
95,1 |
48,8 |
|
||||
8-е классы |
48 |
5 |
9 |
32 |
2 |
95,8 |
29,2 |
|
||||
10-е классы |
40 |
1 |
15 |
22 |
2 |
95,0 |
40,0 |
|
||||
Всего: |
222 |
22 |
76 |
113 |
11 |
95,0 |
44,1 |
|
Итоги сдачи экзаменов по русскому языку в сравнении с прошлым годом
|
2013-14 |
2014-15 |
||
Обученность |
Качество |
Обученность |
Качество |
|
5-е классы |
96% |
54% |
100% |
45,5% |
6-е классы |
97% |
50% |
95,9% |
51% |
7-е классы |
91% |
30% |
97,6% |
34,1% |
8-е классы |
89% |
55% |
100% |
41,7% |
10-е классы |
100% |
38% |
100% |
37,5% |
Результаты выполнения экзаменационной работы по якутскому языку в 5-8, 10-х классах
Классы |
Выполнили |
Выполн работу на оценку |
Обуч-ть |
Кач. обуч |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
5 |
20 |
6 |
10 |
4 |
0 |
100 |
80,0 |
||
6 |
16 |
0 |
9 |
6 |
1 |
93,8 |
56,3 |
||
7 |
15 |
3 |
7 |
5 |
0 |
100 |
66,7 |
||
8 |
12 |
2 |
4 |
6 |
0 |
100 |
50,0 |
||
8 |
12 |
0 |
6 |
6 |
0 |
100 |
50,0 |
||
10 |
22 |
6 |
8 |
8 |
0 |
100 |
63,6 |
||
Всего |
97 |
17 |
44 |
35 |
1 |
99,0 |
62,9 |
||
Кроме этого, в этом году учащиеся выпускных 9-х и 11-х классов сдавали экзамен по якутскому языку. На основании приказа МО РС(Я) №01-16/583 «О проведении контрольной работы по якутскому языку и литературе при получении основного и среднего общего образования в 2015 году» от 11 февраля 2015 года учащиеся 9а класса писали изложение, 9б, 9в классы – диктант, 11а, 11б – сочинение.
Результаты контрольных работ
Классы |
Вид работы |
% успешности |
% качества |
9-е классы |
Изложение, диктант |
100 |
57,9 |
11-е классы |
Изложение |
100 |
64,6 |
Всего: |
|
100 |
61,3 |
Результаты выполнения экзаменационной работы по математике в 5-8, 10-х классах
Класс |
Выполнили |
Выполн. работу на оценку |
Обуч-ть |
Кач. обуч |
||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||||
5-е классы |
44 |
6 |
19 |
17 |
2 |
95,5 |
56,8 |
|
||||
6-е классы |
49 |
7 |
16 |
23 |
3 |
93,9 |
46,9 |
|
||||
7-е классы |
41 |
3 |
17 |
19 |
2 |
95,1 |
48,8 |
|
||||
8-е классы |
48 |
5 |
9 |
32 |
2 |
95,8 |
29,2 |
|
||||
10-е классы |
40 |
1 |
15 |
22 |
2 |
95,0 |
40,0 |
|
||||
Всего: |
222 |
22 |
76 |
113 |
11 |
95,0 |
44,1 |
|
||||
Итоги сдачи экзаменов по математике в сравнении с прошлым годом
|
2013-14 |
2014-15 |
||
Обученность |
Качество |
Обученность |
Качество |
|
5-е классы |
100 |
41,0 |
95,5 |
56,8 |
6-е классы |
97,0 |
61,0 |
93,9 |
46,9 |
7-е классы |
94,0 |
34,0 |
95,1 |
48,8 |
8-е классы |
95,0 |
27,0 |
95,8 |
29,2 |
10-е классы |
91,0 |
26,0 |
95,0 |
40,0 |
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в школьном, муниципальном турах Всероссийской предметной олимпиады. Так, в 2013-14 учебном году итоги участия таковы:
Предмет |
Этап |
Кол-во участников с 2 по 11 класс |
|
2013-14 |
2014-15 |
||
Математика |
Школьный Муниципальный |
335 17 |
351 26 |
Русский язык |
Школьный Муниципальный |
291 27 |
286 9 |
Литература |
Школьный Муниципальный |
57 7 |
45 12 |
Физика |
Школьный Муниципальный |
63 13 |
59 15 |
Биология |
Школьный Муниципальный |
120 20 |
119 30 |
География |
Школьный Муниципальный |
112 25 |
83 6 |
Якутский язык |
Школьный Муниципальный |
74 4 |
67 11 |
Якутская литература |
Школьный Муниципальный |
44 4 |
54 11 |
История |
Школьный Муниципальный |
117 16 |
102 6 |
Физкультура |
Школьный Муниципальный |
15 6 |
9 5 |
Обществознание |
Школьный Муниципальный |
92 17 |
89 6 |
Английский язык |
Школьный Муниципальный |
96 24 |
74 15 |
Право |
Школьный Муниципальный |
- 6 |
- 9 |
ОБЖ |
Школьный Муниципальный |
- 3 |
- 3 |
Экология |
Школьный Муниципальный |
- 12 |
- 9 |
Экономика |
Школьный Муниципальный |
- 6 |
- 7 |
Якутский как государственный |
Школьный Муниципальный |
- - |
- 6 |
С 26 ноября по 11 декабря 2014 года в Жиганском районе проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников и Олимпиады школьников РС(Я) 2014/2015 учебного года. Олимпиада прошла среди учащихся школ района с 6 по 11 классы по следующим предметам: право, экология, физика, экономика, русская литература, география, история, химия (теоретический тур), искусство (МХК), биология, обществознание, физическая культура (теоретический тур), якутская литература, физическая культура (практический тур), якутский язык как государственный, математика, основы безопасности жизни (теоретический тур), русский язык, основы безопасности жизни (практический тур), якутский язык и английский язык.
Всего из МБОУ ЖСОШ приняло участие 106 учащихся:
Лучшие результаты достигнуты следующими учениками МБОУ «ЖСОШ»:
- 100 баллов из 150 набрал ученик 9 в класса Афанасьев Эр-Хан по русской литературе (учитель Ильинова С.Д.);
- 70 баллов из 150 набрала ученица 10 а класса Владимирова Вероника по русской литературе (учитель Батюшкина В. П.);
- 100 баллов из 150 набрала ученица 11б класса Емельянова Алина по русской литературе (учитель Ильинова С.Д.);
- 70 баллов из 150 набрала ученица 11б класса Слепцова Таня по русской литературе (учитель Ильинова С.Д.);
- 24 баллов из 30 возможных набрала ученица 9в класса Степанова Саина по предмету якутский язык как государственный (учитель Ноговицына А. П.)
Предметная олимпиада ВУЗов в РС(Я)
В этом учебном году под руководством учителя математики Корякиной К. В. выехала группа учащихся 11-х классов в г. Якутск для участия в ежегоднопроводимой предметной олимпиаде ВУЗов России в РС(Я) (раньше – техническая олимпиада ВУЗов России). Так, уже в IX по счету олимпиаде в этом году приняло участие 6 выпускников 11-х класса. 5 из них получили рекомендацию на поступление в ВУЗы: Мелюхина Татьяна – в Петербургский государственный университет путей сообщения, специальность «Управление в технических системах» и в Новосибирскую государственную академию водного транспорта по специальности «Электроэнергетика и электротехника», Никифорова Анастасия – в Уральскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция», Протопопова Анна – в Сибирский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело», Слепцова Татьяна – в Московский педагогический университет по 2 профилям: «Обществознание» и «Экономика», Фатих Никита – в Уральскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция» и в Хабаровскую государственную академию экономики и права по специальности «Юриспруденция» В этом году ребята участвуют в данной олимпиаде уже 8 раз и 8 раз имеют неплохие успехи в участии.
Учебный год |
Количество участников |
Получили рекомендацию |
Доля получивших рекомендацию |
2007-2008 |
10 |
7 |
70% |
2008-2009 |
8 |
6 |
75% |
2009-2010 |
7 |
5 |
71% |
2010-2011 |
7 |
7 |
100% |
2011-2012 |
7 |
2 |
29% |
2012-2013 |
10 |
3 |
30% |
2013-2014 |
6 |
4 |
67% |
2014-2015 |
6 |
5 |
83,3% |
Подготовку учащихся к участию в предметных олимпиадах ВУЗов РФ осуществляли учителя математики и физики: Корякина К. В., Дунаева Е. В.
Участие учащихся в предметных конкурсах и чемпионатах
Ряд лет наши учащиеся принимают активное участие в предметных конкурсах и чемпионатах. Особенно активно и с большим интересом принимают участие учащиеся начальных классов.
Целями и задачами таких конкурсов являются:
- участие школьников в творческой деятельности;
- развитие познавательного интереса школьников к предметным дисциплинам;
- активизация внеклассной и внешкольной работы;
- предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки школы и региона.
Задания чемпионатов и предметных конкурсов отличаются от тех, которые они выполняют на уроках, следуя школьной программе.
№ |
Конкурсы, чемпионаты |
2011-12 |
2012-13 |
2013-14 |
204-15 |
1 |
Математический конкурс-игра «Кенгуру» |
58 |
87 |
152 |
89 |
2 |
Тестирование по остаточным знаниям по русскому языку в 11-х классах |
- |
- |
- |
10 |
3 |
Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
230 |
195 |
154 |
194 |
4 |
Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа» - 2012 |
103 |
103 |
171 |
- |
5 |
Конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии» |
16 |
88 |
115 |
- |
6 |
Игровой конкурс «Золотое руно» |
- |
128 |
105 |
85 |
7 |
Конкурса «Британский Бульдог» («British Bulldog») |
36 |
- |
- |
64 |
8 |
Молодежный чемпионат «Старт» |
48 |
118 |
131 |
- |
9 |
Молодежный биологический чемпионат |
33 |
- |
48 |
- |
10 |
Молодежный физический чемпионат |
46 |
- |
20 |
- |
11 |
Молодежный математический чемпионат |
103 |
95 |
79 |
- |
12 |
Всероссийский конкурс «Родное слово» |
- |
- |
- |
62 |
13 |
Дистанционная олимпиада по математике |
- |
- |
- |
138 |
|
Всего: |
673 |
814 |
975 |
642 |