Анализ работы МО русского языка и литературы за 2 четверть 2014- 2015 г
методическая тема школы:
«Совершенствование качества образования в школе в условиях реализации ФГОС»
1)Кадровый потенциал МО
|
Ф.И.О. |
Стаж |
Квалификационная категория |
Год предыдущей аттестации |
Срок следующей аттестации |
1 |
Батюшкина В.П. |
36 |
1 |
ноябрь 2010 |
ноябрь 2015 г. |
2 |
Ильинова С.Д. |
22 |
высшая |
декабрь 2011 |
декабрь 2016 г. |
3 |
Михайлова Л.Н. |
15 |
Высшая |
июнь 2011 |
досрочно 2013 г. |
4 |
Прокопчук И.И. |
20 |
1 |
апрель 2012 |
апрель 2017 г. |
5 |
Чахова В.С. |
12 |
высшая |
июнь 2013 |
июнь 2018 |
6 7 |
Элебесова С.Э. Иванова С.С.
|
19 |
высшая |
ноябрь 2013 |
2018 |
2)Наставничество: Батюшкина В.П.(наставник), Иванова С.С. (молодой педагог)
3) Методическая тема МО русского языка и литературы:
Цель: Способствовать повышению качества образования
Проблема:
Повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся через использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебной деятельности.
Задачи:
Активное участие учителей методического объединения по теме школы Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка. Шире использовать современные образовательные технологии, сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы.
- Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.
- Систематически проводить тематический тестовый контроль, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.
- Продолжить систематическую работу со слабоуспевающими учениками.
- Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
- Участвовать в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ.
- Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
- Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
- Использовать различные формы обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использовать взаимодействие с методическими центрами муниципальных образований.
4) Организационно-педагогическая работа:
Справка о результатах муниципального этапа Всероссийской олимпиады
Муниципальный этап олимпиады по русскому языку и литературе состоялся в декабре. о В ней приняли участие учащиеся 7-11 классов. Обхват в среднем звене 8 учащихся, в старшем звене 3 учащихся. Задания по литературе для 9-11 классов включали в себя комплексный анализ текста, состоял из двух заданий. Для 7-8 классов нужно было составить Хокку и Синквейн, дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Задания по русскому языку для 7-8 классов требовали знания по орфоэпии, орфографии, словообразованию, лексике, синтаксису. Для 9 классов: знание фонетики, фразеологизмов, выразительные средства, имена собственные, устаревшие, знания по синтаксису. Для 10-11 классов: знание известных филологов, их труды, грамматические ошибки, знаки препинания.
Итоги муниципального этапа олимпиады
Предмет |
Класс |
Фамилия, имя учащегося |
Учитель |
Набранные баллы |
Место |
||
Русский язык (60баллов) |
7Б |
Афанасьев Аксён |
Прокопчук И.И |
15 |
- |
||
|
7В |
Кривошапкина Кира |
Ильинова С.Д. |
19 |
- |
||
|
7В |
Корякин Сарыал |
Ильинова С.Д. |
6,5 |
- |
||
Русский язык (69 баллов) |
10А |
Иванова Александра |
Батюшкина В.П. |
6,5 |
- |
||
|
10А |
Владимирова Вероника |
Батюшкина В.П. |
6 |
- |
||
Русская литература(50 баллов) |
7А |
Павлов Сергей |
Батюшкина В.П. |
20 |
- |
||
|
7В |
Мохначевская Вера |
Ильинова С.Д. |
31 |
3 место |
||
|
7В |
Кривошапкина Кира |
Ильинова С.Д. |
22 |
- |
||
|
8А |
Сыромятникова Лена |
Михайлова Л.Н. |
10 |
- |
||
|
8А |
Винокурова Галя |
Михайлова Л.Н. |
10 |
- |
||
|
8А |
Иванова Ираида |
Михайлова Л.Н. |
10 |
- |
||
Из 150 баллов |
10а |
Владимирова Надя |
Батюшкина В.П. |
70 |
- |
||
|
11Б |
Емельянова Алина |
Ильинова С.Д. |
100 |
3место |
||
|
11Б |
Слепцова Таня |
|
|
- |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Справка о проведённом мероприятии, «К нам Лермонтов сходит, презрев времена…», посвящённом 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. С 17 по 26 ноября в школе в рамках дня русского языка в РС (Я) прошли мероприятия, посвящённые 200 – летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. В начальной школе проведены: Выставка тетрадей «Лучшая тетрадь по русскому языку». Олимпиада по русскому языку, где лучшими стали: Стручкова Карина – 1 «В», Ильинов Роберт – 1 «Г», Попова Настя – 1»В», Шадрина Вика – 1»А», Вензель Эрик – 2»Г», Соломонова Кира – 2»Г», Бровин Никита – 2 «Г», Сорокина Василия – 3 «В», Иванов Антон – 3 «В», Охлопков Эрнест – 3 «А», Прокопчук Лиза – 3 «В», Макерова Алёна – 4 «В», Винокурова Вероника – 4 «Б», Фомина Вита – 4 «В». Также в начальном звене проведены литературные игры по параллелям: «Путешествие по сказкам», «Знатоки русского языка», «Брейн-ринг», «Умники и умницы». Проведён конкурс чтецов среди 1-2, 3-4 классов. Учащиеся декламировали стихи на свободную тему и по творчеству М.Ю.Лермонтова. Призовые места заняли Попова Настя – 1»В», Никитина Валерия – 1»В», Билюкина Дайаана – 1 «В», Балыкина Даша – 1 «В», Максимова Бэсжилена – 1 «Г», Бескорованная Карина – 1 «Г», Романов Кирилл – 2»В», Сазонов Данил – 2»Г», Винокурова Юля – 2»Г», Анисимова Маша – 2»В», Прокопчук Лиза – 3 «В», Андреева Кристина – 2 «В», Иванова Ефросинья – 3 «В», Шемякова Нюргуяна – 4 «Б», Васильева Алина – 4 «Б», Степанова Настя – 4 «А». 26 ноября, в средней школе, прошло мероприятие в стиле творческой литературной гостиной. Проведён конкурс чтецов по творчеству русского поэта. Конкурс проводился в соответствии с планом мероприятий методического объединения учителей русского языка и литературы, школьной библиотеки МБОУ «ЖСОШ» . Задачами конкурса являлись: -пропаганда творчества М.Ю. Лермонтова; -содействие эстетическому воспитанию молодого поколения; -привлечение подростков и молодежи для реализации их творческих способностей и социальной активности; -раскрытие творческого потенциала участников конкурса; - повышение духовной культуры подрастающего поколения. В конкурсе приняли участие 50 конкурсантов среди 5-11 классов. Работало жюри в составе Батюшкиной В.П., учителем русского языка и литературы; Гороховой Н.А., педагогом – библиотекарем; Корякина Эрэла, Ивановой Шуры, учащихся гуманитарного 10 «А» класса. Ведущими были Прокопчук И.И., учитель русского языка и литературы, Сергеев Антон, учащийся 9 «В» класса. Сценарий содержал важные моменты биографии и творчества поэта, пояснял стихотворения, читаемые конкурсантами. Критерии оценок: - Раскрытие смыслового содержания. - артистичность исполнения; - соблюдение средств выразительного чтения - логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоциональная окрашенность выступления; - Оригинальность оформления выступления - сценическая культура. Стихотворекния звучали не только на русском языке, но и в переводе на якутский.Тематика стихов была разнообразной. Прозвучали отрывки из поэмы «Мцыри», Стихотворения «Парус», «Родина», «Выхожу один я на дорогу», «Тучи», «Утёс», «Молитва», «Ангел», «Небо и звёзды», «Кинжал», «Казачья колыбельная», «Ребёнку», отрывок из поэмы «Сашка», «Бородино». Жюри оценивало чтецов среди 5-6, 7-8, 9-11. Учителем русского языка и литературы, молодым педагогом Ивановой С.С. было прочитано стихотворение «Тамара». Призовые места среди 5-6 классов: Христофорова Вилена -1 место (6А, учитель: Элебесова С.Э),она прочитала перевод на якутском языке стихотворения «Тучи», Никифоров Коля – 2 место, стихотворение «Бородино» (5 В, Михайлова Л.Н), Соболев Алёша – 3 место, стихотворение «Ангел» (6 В, Ильинова С.Д.). Среди 7-8 классов: Москвина Алёна – 1 место, стихотворение «Листок» (7В, Ильиновыа С.Д.), Афанасьев Аксён – 2 место, стихотворение «Бородино» (7Б, Прокопчук И.И), Непейвода Юлия – 3 место, стихотворение «Родина» (7Б, Прокопчук И.И), Афанасьев Эр – Хан – 1 место, стихотворение «Смерть поэта» (9 В, Ильинова С.Д), Пахомова Саргылана – 2 место, «ребёнку» (11Б, Ильинова С.Д.) , Андреева Сардана – 3 место (10 Б, Элебесова С.Э).
Справка о проведенном конкурсе «Благодарное слово учителю», посвящённому 90 – летию со дня рождения В.Н. Поповой, отличнику образования РС (Я). В конкурсе участвовали учащиеся, 1-4, 5-8,9-11 классов. Конкурс включал в себя чтение стихов, сочинения об учителе и краеведческий конкурс о школе. Положение конкурса сочинений был разработан Прокопчук И.И. На прошлой неделе, в нашей школе прошли мероприятия, посвящённые 90 – летию со дня рождения В.Н. Поповой, заслуженному учителю РС(Я), отличнику образования, учителю истории, проработавшей директором Жиганской средней общеобразовательной школы с 56 по 61 гг. Мероприятия подготовлены МО якутского языка и литературы, МО русского языка и литературы, МО начальной школы, школьной библиотекой. Цель: Духовно – нравственное воспитание школьников, привитие уважительного отношения к труду учителя. 12 декабря, в школьной библиотеке, состоялся конкурс чтецов «Благодарное слово учителю», где приняли участие учащиеся 1-4 (12учащихся), 5-8 (21учащийся), 9-11(2учащихся). Ребята были ознакомлены с важными фактами из биографии Варвары Николаевны и её профессиональными успехами. Учащимися были прочитаны стихи об учителе на русском и якутском языке, популярных авторов и собственного сочинения. Среди начального звена 1-2 классов места распределены следующим образом: Никитина Валерия – 1 место «Все забыли про звонок»(1В, Владимирова Н.Н.), Максимова Бэсжилина – 2 место «Учителю» (1Г, Дьячковская Е.А.), Охлопкова Уруйдаана – 3 место «Учууталга уерэммиттэр»(1Б, Сивцева С.Н.). Среди 3-4 классов: Никифорова Аня – 1 место «Мацнайгы учууталбар» (4А, Иванова И.К.), Трофимов Радион – 2 место «Достучаться до каждого сердца» (3В, Баишева Е.А.), Жданов Владислав – 3 место «Учителю» (4 В, Никифорова В.Д.). Среди 5-6 классов: Пономарёв Сергей – 1 место «И вот звонок» (6В, Ильинова С.Д.), Антонова Диана – 2 место «Учууталбар»-собственное сочинение (5А, Охлопкова Т.В.), Элляева Анастасия – 3 место «Молодой учитель» (6Б, Иванова С.С.). Среди 7-8классов: Сазонова Александра – 1 место «Не смейте забывать учителей» (8В, Прокопчук И.И.), Шамаева Милена – 2 место «Достучаться до каждого сердца» (8Г, Егорова М.Е.), Иванова Светлана – 3 место «»чууталбар» - собственное сочинение (8Б, Иванова М.И.). Среди 9-11классов: Чемпорова Милена – 1 место «Учителю»(9В, Ильинова С.Д.), Пахомова Саргылана – 2 место «Достучаться до каждого сердца» (11Б, Ильинова С.Д.). 13 декабря были подведены итоги заочного конкурса сочинений «Слово об учителе» среди 6-11 классов (24 учащихся). Призовые места заняли: Иванова Александра -1 место «Учительница первая моя» (10 А, учитель: Батюшкина В.П.), Егорова Анжелика- 2 место «Слово об учителе» (10А, Батюшкина В.П.), Винокурова Виктория -3 место «Благодарное слово учителю» (7В, Ильинова С.Д.).
|
|||||||
5)Деятельность учителей МО, направленная на обновление содержания образования
6)Аттестация педагогов
|
Ф.И.О. |
Год предыдущей аттестации |
Срок следующей аттестации |
|
|
|
1 |
Батюшкина В.П. |
ноябрь 2010 |
ноябрь 2015 г. |
|
|
|
2 |
Ильинова С.Д. |
декабрь 2011 |
декабрь 2016 г. |
|
|
|
3 |
Михайлова Л.Н. |
июнь 2011 |
досрочно 2013 г. |
|
|
|
4 |
Прокопчук И.И. |
апрель 2012 |
апрель 2017 г. |
|
|
|
5 |
Чахова В.С. |
июнь 2013 |
июнь 2018 |
|
|
|
6 7 |
Элебесова С.Э. Иванова С.С.
|
ноябрь 2013 |
2018 |
|
|
|
7) Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов
|
Ф.И.О. |
Предмет |
Программа (Авторы) |
1 |
Ильинова С.Д. |
Русский язык литература |
Развивающее обучение Эльконина- Давыдова (в 6 «в»,7 «в», 9 «В») |
2 |
Батюшкина В.В |
Русский язык |
Гуманитарный профиль (10 А, защита на МНС) |
3 |
Чахова В.С. |
Русский язык |
(8 Г) Черкезова |
Работа над темой самообразования
|
Ф.И.О. |
Тема самообразования |
1 |
Батюшкина В.П. |
«Тестовые задания на уроках русского языка» |
2 |
Ильинова С.Д. |
«Развитие личностных качеств через обучение и воспитание» |
3 |
Михайлова Л.Н. |
«Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках русского языка» |
4 |
Прокопчук И.И. |
«Интеграция предметов гуманитарного цикла» |
5 |
Чахова В.С. |
Элективные курсы для учащихся 9,10,11 классов как эффективный способ для подготовки к итоговым экзаменам. |
6 |
Элебесова С.Э.
Иванова С.С. |
«Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы» |
Совершенствование педагогического мастерства:
Михайлова Л.Н, Прокопчук И.И прошли курсы по аттестации педагогических работников.
Участие в конкурсе «Профи-учитель»: Михайлова Л.Н-100баллов, Прокопчук И.И-82 балла, Батюшкина В.П- , Ильинова С.Д- , Иванова С.С- .
Работа педагогов МО в советах, творческих группах, комиссиях:
Участие в жюри в конкурсе чтецов среди 1-2 классов Прокопчук И.И. В работе творческой мастерской, посвящённой 200 – летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, приняли активное участие Прокопчук И.И. (разработка сценария, ведущая), Элебесова С.Э, Корякина А.В.(оформление, протоколы, сертификаты), Иванова С.С.(выразительное чтение стихотворения), Батюшкина В.П. (председатель жюри). В работе экспертов при проверки апробации и итогового сочинения приняли участие Батюшкина В.П., Элебесова С.Э., Иванова С.С. Совместная творческая работа МО русского языка и литературы (Прокопчук И.И) с МО якутского языка и литературы (Дьяконова А.П), с МО начальных классов (Шадрина У.П, Ефимова С.И.) по подготовке к конкурсу чтецов «Благодарное слово учителю», посвящённое 90-летию со дня рождения учителя истории, отличнику народного образования Поповой В.Н. В работе жюри приняла участие Батюшкина В.П. Муниципальные олимпиадные работы по русскому языку и литературе были проверены Прокопчук И.И., Ильиновой С.Д., Ивановой С.С.
8)Работа с обучающимися, НПК
|
Ф.И.О руководителя |
Ф.И. ученика |
Тема доклада |
1
|
Иванова С.С |
Иванова Айыына-10А
Шадрина Марина-5А |
«Николаевские чтения» «Женские табу»-сертификат «Аюкта»-песня «Асаткан икэн»-диплом 1 степени Конкурс «Говорим по эвенкийски» (стих «Орокон»)-2место «Аюкта»-диплом 1 степени
|
2 |
Прокопчук И.И
|
Огурцов Андрей, Ляшенко Гриша-7Б Прокопчук Лиза-3В |
«Николаевские чтения»- «ПАВ в нашей жизни»-сертификат «Природа наш дом»-сертификат |
3 |
Ильинова С.Д
|
Андросова Вика, Варначёва Ангелина |
«Николаевские чтения»-сертификат «Васильевские чтения»-диплом 3 степени, «Шаг в будущее»- сертификат
|
4 |
Михайлова Л.Н. |
|
|
9)Награждения учителей
10)Выводы:
Маленький обхват учащихся, занимающихся научно - практической деятельностью, не было семинаров — практикумов, проводимых учителями высшей категории. Нет систематизации опыта работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения;
Нет практики участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
11)
12)Задачи на третью четверть
1) конкурс чтецов «Живая классика» среди 5-7классов
2)открытие года Литературы
3)предметная неделя
4)конкурс «Я и мой наставник»
5)конкурс «Сердце отдаю детям»
Анализ подготовила: Прокопчук И.И.