Анализ заместителя директора
за II четверть 2013-2014 учебного года
Методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Цель методической работы: Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи:
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов (обеспечение непрерывности собственного профессионального образования, аттестация педагогов)
-
Освоение и применение новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода в обучении.
-
Совершенствование педагогического мастерства (выявление, изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта)
-
Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.
-
Создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов
№ |
Метод.объединение |
Руководитель |
Кол-во членов МО |
Из них молодых педагогов |
|
1 |
|
Корякина К.В. |
8 |
1 | |
2 |
МО учителей русского языка и литературы |
Прокопчук И.И. |
6 | - | |
3 |
|
Дунаева Е.В. |
6 | - | |
4 |
МО учителей английского языка |
Шадрина А.Н. |
5 | 1 | |
5 |
МО учителей истории и обществознания |
Корякина Н.И. |
3 | - | |
6 |
МО учителей физической культуры |
Ким А.Н. |
6 | 2 | |
7 |
МО учителей якутского языка |
Иванова М.И. |
3 | - | |
8 |
МО учителей технологии |
Иванова А.В. |
5 | 1 | |
9 |
МО начальных классов 1-4 |
Владимирова Н.Н |
8 | 2 | |
10 |
МО учителей начальных классов 2-3 классов |
Иванова И.К. |
7 | 1 | |
Прочие пед.работники |
7 | 2 | |||
Всего: |
64 | 10 |
Квалификационная категория педагогов по состоянию на 24.12.2013
|
Количество педагогов |
Категория |
||||
Высшая |
1 квал. категория |
соответствие |
без категории |
|||
2010- 2011 |
73 |
6 (8,2%) |
28 (38,3%) |
II категория 20 (27,4%) |
19 (26,1%) |
|
2011-2012 |
74 |
10 (13,5%) |
22 (30%) |
24 (32%) |
11 (15%) |
|
2012-2013 |
72 |
9(12,5%) |
26(36,1%) |
25(34,7%) |
12(16,6%) |
|
2013-2014 |
67+5 |
12+1 (18%) |
22+1 (31) |
23+1 (33%) |
10+2 (16%) |
Педагогический стаж работников
Педагогический стаж |
Количество педагогов |
|||
2010-2011 уч.г. |
2011-2012 уч.год |
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
|
До 5 лет |
21 (28,7%) |
17 (23%) |
10 |
|
От 5 до 10 лет |
5 (6,8%) |
12 (16%) |
||
От 10 до 15 лет |
5 (6,8%) |
4 (5%) |
||
Свыше 15 лет |
42 (57,7%) |
41 (55%) |
Аттестация педагогов
№ |
|
соответствие |
1 категория |
высшая |
1 |
МО учителей русского языка и литературы |
присвоение – 1 (досрочно) |
||
2 |
МО учителей естественного цикла |
присвоение - 1 |
||
3 |
МО учителей физической культуры |
|||
4 |
МО начальных классов 1-4 |
2 | ||
5 |
МО учителей начальных классов 2-3 классов |
1 | ||
Итого по школе: |
3 | 1 |
Присвоение – 1 Подтверждение - 1 |
Учителя начальных классов Сыроватская Л.Н., Васильева А.Н., педагог-библиотекарь Харбаева М.В. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Учитель русского языка и литературы Михайлова Л.Н. досрочно прошла аттестацию на присвоение высшей категории.
Тематический педсовет
20 декабря 2013 года проведен тематический педсовет «Профессиональный стандарт педагога», на котором рассмотрены следующие вопросы: Новый закон об образовании, содержание документа «Профессиональный стандарт педагога». Положительным моментом проведенного педсовета можно считать рекомендации, внесенные по документам Модели оценки качества образования. Работа по внесению изменений в Документы Модели продолжится в 3-ей четверти.
Научно-методический Совет
На научно-методическом Совете школы из заявленных 7 педагогов защитили свои программы 4 педагога: Голунова Т.В. – программу элективного курса «Готовимся к ГИА по физике в 9 «а» классе; Корякина К.В. – программу элективного курса «ЕГЭ. Курс подготовки к экзамену по математике» для учащихся 10 «б» класса; Ксенофонова С.П. – программу элективного курса для учащихся 8 класса «Решение практико-ориентированных задач по математике», программу математического кружка для учащихся 5 «а» класса «Юный маемаик»; Ксенофонтова М.И. – программу математического кружка для учащихся 5-6 классов и программу элективного курса для учащейся индивидуального обучения «Целая и дробная часть числа».
Участие в профессиональных конкурсах
Появилась новая форма распространения опыта педагогов. Так, в ноябре-декабре 2013 года учителя школы впервые приняли участие в 1-ом этапе дистанционной республиканской деловой игры «Профи-Учитель».
Участие |
Результат |
|
МО учителей математики и информатики |
3 (Лукина Г.С., Петрова В.В., Корякина К.В.) |
Лукина Г.С. – 1 место в районе Корякина К.В. – 3 место в районе |
МО учителей русского языка и литературы |
1 (Михайлова Л.Н.) |
1 место в районе |
МО учителей естественного цикла |
1 (Корнилова Н.И.) |
1 место в районе |
МО учителей истории и обществознания |
3 (Корякина Н.И., Корякина Н.С., Николаева Н.А.) |
Николаева Н.А. – 1 место в районе |
МО учителей якутского языка и литературы |
1 (Иванова М.И.) |
|
Итого: |
9 |
Следующий этап должен состояться с 15 января по 1 февраля 2014 года в г.Якутске.
Работа с одаренными детьми
19, 20 ноября этого года состоялась школьная научно-практическая конференция «Уваровские чтения».
Цель НПК – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей.
Приняли участие в конференции 35 учащихся, представлено всего 29 работ. Защита работ проводилась по трем секциям: «Краеведение», «Экология и ЗОЖ», «Лингвистика. Статистика. Творчество».
№ |
Секция |
Участников |
Докладов |
|
1 |
«Краеведение» |
1-4 классы – 6 5-11 классы – 4 |
1-4 классы – 6 5-11 классы – 3 |
|
|
10 | 9 | ||
2 | «Экология и ЗОЖ» |
|
1-4 классы – 4 5-11 классы –6 |
|
14 |
10 |
|||
3 |
1-4 классы – 6 5-11 классы – 5 |
1-4 классы – 6 5-11 классы –4 |
||
11 |
10 |
Школьный этап НПК «Уваровские чтения» |
Региональный этап |
Республиканская НПК «Шаг в будущее» |
29 докладов (35 учащихся) |
приняли участие 10 докладов |
Получили рекомендацию – 2 доклада Участвует - 1 |
Участие педагогов в научно-исследовательской работе в разрезе МО:
Николаевские чтения |
школьный этап НПК «Уваровские чтения» |
региональный этап НПК |
республиканская НПК «Шаг в будущее» |
|
МО учителей математики и информатики |
0 |
2 (Корякина К.В., Ксенофонтова С.П.) |
2 |
|
МО учителей русского языка и литературы |
4 (Прокопчук И.И- 2., Михайлова Л.Н.-5, Элебесова С.Э.- 2 Чахова В.С.-3) |
2 (Прокопчук И.И., Михайлова Л.Н.) |
||
МО учителей естественного цикла |
2 (Корнилова Н.И.-1, Николаева М.В.-1) |
1 (Николаева М.В.) |
1 |
|
МО учителей английского языка |
0 |
2 (Егорова М.Е., Шадрина А.Н.) |
2 |
Егорова М.Е. |
МО учителей истории и обществознания |
1 (Корякина Н.И.-1 |
1 (Корякина Н.С.) |
1 |
|
МО учителей физической культуры |
0 |
0 |
||
МО учителей якутского языка |
1 (Иванова М.И- 5) |
2 (Иванова М.И., Охлопкова Т.В.) |
1 |
|
МО начальных классов 1-4 |
2 Дьячковская Е.А. -2 Владимирова Н.Н. - 6 |
4 (Чиркова С.Н., Ефимова С.И., Дьячковская Е.А., Сыроватская Л.Н.) |
||
МО учителей начальных классов 2-3 классов |
3 (Овчинникова Л.П., Иванова И.К., Васильева А.Н.) |
|||
Всего учителей по школе: |
10 |
17 |
7 |
1 |
Положительным моментом можно считать, что приняли участие в школьной НПК 3 МО: МО учителей математики, МО учителей иностранного языка, МО учителей якутского языка. Отрицательным является то, что научно-исследовательской деятельностью учащихся не занимаются МО учителей физической культуры, МО учителей технологии.
«Школа молодого педагога»
По созданию условий для профессионального роста начинающих педагогов стало прикрепление к ним наставников.Для них в школе организован постоянно действующий семинар «Школа молодого педагога». В декабре проведено первое занятие -- «Конструирование урока в свете ФГОС». Из 10 молодых педагогов присутствовало 8, по уважительной причине отсутствовало 2. До конца года планируется проведение пяти семинаров для молодых педагогов.
Новое в пед.творчестве
Именная стипендия учителя биологии высшей категории, Отличника образования РС(Я) Корниловой Н.И. ученице 9 «а» класса Боековой Аине в Год экологии (2013 год) в сумме 6 тыс.рублей.