Анализ воспитательной работы МБОУ «Жиганская СОШ» за 2013-2014 учебный год
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
• гражданско-патриотическое воспитание;
• нравственно-эстетическое воспитание;
• физкультурно-оздоровительное воспитание;
• самоуправление;
• профилактика правонарушений
Общие выводы:
Положительными сторонами можно отметить, что
- по итогам проверки воспитательных планов классных руководителей отмечено в целом повышение культуры планирования.
- в этом учебном году налажена система работы по направлению гражданско – патриотическое воспитание учащихся.
- по организации ученического самоуправления в школе, детских общественных объединений наблюдается динамика на положительную сторону;
- Детское общественное объединение «Юность Якутии» принял участие в республиканском фестивале ДОО, занял 3 место среди ДОО республики.
- из 35 классных руководителей 19 классных руководителей работают по утвержденным программам, рассчитанных на 3-4 года;
- при проведении общешкольных мероприятий хочется отметить участие других организаций и предприятий, что показывает положительную динамику взаимодействия.
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1.Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Организовать на должном уровне деятельность кружков и секций в школе.
4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, детских общественных объединений развивать творческую инициативу.
5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Провести с начало 2014-2015 учебного года работу по программе воспитательной работы «Школа воспитания»
Со следующими утвержденными подпрограммами:
- «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»;
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни»;
- «Профилактика пропусков учащимися учебных занятий без уважительных причин»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (начальное звено);
- «Семья и школа»;
- «Развития дополнительного образования»;
- «Здоровье школьников»;
- «Деятельность детских объединений. Ученическое самоуправление школы»;
- Музей истории школы «Родник»;
- «Развитие школьной библиотеки».
С назначением конкретных ответственных по реализации каждого направления программы.
Цель воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году – Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.