| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
http://standart.edu.ru/ - Официальный сайт ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт |
|
|
|
|
 |
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) |
|
С 1 сентября 2011 года
все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
(ФГОС НОО).
Что такое ФГОС НОО?
Федеральные
государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и
представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального общего образования (ООП
НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную
аккредитацию».
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2)
преемственность основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего
профессионального образования. |
 |
Какие требования предъявляет новый ФГОС?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования |
|
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной
особенностью нового стандарта является его деятельностный характер,
ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования
отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде
знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды
деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального
обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой
частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия
(УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы
деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена
отдельная программа – программа формирования универсальных учебных
действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания
конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе
Основной образовательной программы начального общего образования задает
деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным
элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на
ступени начального общего образования, обеспечивающим его
результативность являются ориентировка младших школьников в
информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование
способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование
современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается
как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма
«Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. |
 |
Предполагает ли ФГОС разработку новых учебников?
ФГОС влечет за собой
утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с
требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы. |
|
С тем,
что учебники будут постепенно меняться, исходя из новых требований,
согласны и разработчики стандарта, и издатели учебной литературы. В ныне
действующем федеральном перечне есть учебники для начальной школы,
которые могут быть использованы и после введения нового стандарта. Тем
не менее, вопрос о том, какие учебники должны быть сделаны «под новый
стандарт» сейчас активно обсуждается. |
|
 |
Каковы особенности реализации воспитательной составляющей ФГОС?
Одним
из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть
интеграция общего и дополнительного образования через организацию
внеурочной деятельности. |
|
Внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во
внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий
(начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми,
требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том
числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и
письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том
числе – дистанционные) для детей различных категорий,
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время,
отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую
нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности
определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями
обучающихся. |
|
|
|
|
|
|