МБОУ "Жиганская СОШ"
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [24]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Интересные ссылки
XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

Программа развития библиотеки МБОУ «ЖСОШ» на 2014-2017 годы

 

1.Паспорт программы

 

Стратегическая цель программы

 

1. Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в МБОУ «ЖСОШ» в условиях внедрения ФГОС, содействие самообразованию учащихся и учителей;

- содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;

- организация информационно-библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества;

- повышение эффективности использования информационных ресурсов участниками образовательного процесса:  обучающимся, педагогическим работникам, родителям  (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям), 

- Обеспечение доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

 

Тактическая  цель программы

- Создание в школе библиотечно-информационного центра.

 

Задачи

 

1. Формирование качественных библиотечных фондов

2. Содействие в реализации региональных программ поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно-коммуникативных технологий.

3. Расширение и укрепление материально-технической базы БИЦ: дооснащение средствами, которые позволят внедрить информационные технологии, обеспечивающие свободный и равный доступ участников образовательного процесса к информации.

4. Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной культуры учащихся.

6. Автоматизация библиотечных процессов.

7. Дальнейшая разработка раздела «Школьная библиотека» на сайте школы.

8. Начать работу по внедрению программы «1С: Школьная библиотека».

Основные направления программы

 

1. Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы.

2. Создание материально-технических и кадровых условий для развития БИЦ.

3. Формирование информационных ресурсов и реализация доступа к ним.

4. Автоматизация библиотечных ресурсов.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

1.Оснащение  библиотечно-информационного центра современным аппаратным оборудованием и программным обеспечением.

2. Овладение педагогами-библиотекарями школы новыми информационными технологиями.

3. Качественное улучшение состава библиотечного фонда, соответствующего современным требованиям  и программам обучения школы.

4. Создание условий для самообразования учащихся и педагогов.

5. Повышение качества научно-исследовательских работ учащихся и учителей.

 

Источники финансирования программы

 

Муниципальный бюджет, бюджет ОУ, внебюджетные средства.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2014-2017  г.г.

1 этап – разработка программы – сентябрь, октябрь 2014 г.

2 этап – реализация и корректировка программы - 2014-2017 гг.

3 этап - подведение итогов, корректировка, перспективы -  сентябрь, октябрь 2017 г.

   

  1. Определение приоритетов в деятельности библиотечно-информационного центра
    1. Основные мероприятия:
  • Создание и докомплектование базы школьной библиотеки: педагогической, методической, учебной, художественной, справочной литературой.
  • Приобретение нового учебного оборудования.
  • Приобретение и установка в библиотеку дополнительно персонального компьютера.
  • Приобретение принтера и сканера.
  • Приобретение интерактивной доски.
  • Приобретение проектора.

 

  1. Направления работы библиотеки

 

3.1. - Организация совместной познавательной, общественно-полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, досуговой  деятельности педагогов, учащихся и их родителей.

- Обеспечение гуманистических отношений детей и взрослых, нравственного микроклимата в библиотеке.

- Организация общения читателей как особого вида деятельности, формирование культуры общения.

- Использование игры, тренинга как принципа, метода, средства организации свободного времени, умение организовать свою умственную деятельность.

 

3.2. Педагогический коллектив и библиотека в новых условиях работы

 

- Включение всех педагогов и педагогов-библиотекарей в организацию разнообразных форм работы.

- Вооруженность каждого учителя знаниями и умениями организации учебного процесса на основе единства учебной и внеурочной работы.

- Совместная работа педколлектива и библиотеки в учебной и внеучебной деятельности.

 

3.3. Читатель (ученический коллектив и организация внеучебной деятельности)

- Включенность каждого читателя в разнообразные формы учебной и внеучебной деятельности.

- Читатели - организаторы внеучебной деятельности (от выявления интересов, создание условий для их удовлетворения до определения эффективности учебной и внеучебной деятельности).

- Межвозрастное общение во внеучебной деятельности (разновозрастные объединения, кружки, клубы по интересам, сотрудничество старших и младших, поддержка, формирование интереса к различным видам деятельности).

 

3.4. Семья и организация учебной и внеучебной деятельности

4.1.Формирование у родителей понимания педагогической значимости различной деятельности и организации учебной и внеучебной деятельности их детей.

4.2.Включение родителей в совместную с детьми досуговую с детьми  и учебную работу. Дни открытых дверей в школе, организация праздников («Я и мамочка моя», «Сильные, смелые, смекалистые», «Нашим девочкам в день весенний» и т.д.)

 

4. Ожидаемые результаты

 

  1. Обеспечение доступа к информации любого вида посредством создания библиотечно-информационного центра на базе школьной библиотеки.
  2. Создание мультимедийной библиотеки, позволяющей в известной степени компенсировать недостаток учебно-наглядных пособий, дополнить их учебными и познавательными материалами.

3.Обеспечение бесплатного доступа к сети Интернет.

4.Переподготовка и обучение педагогов-библиотекарей в контексте информатизации образовательного процесса.

В перспективе школьная библиотека станет центром, где будет обеспечиваться доступ к различным источникам информации на современном уровне. Это даст возможность учащимся и учителям получать информацию, но и работать с ней творчески, выполнять как индивидуальные, так и совместные работы. Все это создаст реальные условия для творческой активности, самостоятельности учащихся, повышение профессионального уровня учащихся.

Система программных мероприятий:

Комплектование основных фондов (т.е. фондов отраслевой и художественной литературы) с учетом современных тенденций развития общества и в соответствии с требованиями образовательного процесса. Для удовлетворения информационных запросов учителей пополнить фонды библиотеки педагогической, методической и учебной литературой.

Материальное  обеспечение библиотеки:

  1. Пополнение библиотеки новыми наглядно-демонстративными пособиями, книжными выставками.
  2. Приобретение в библиотеку аудио- и видео-техники, персонального компьютера.
  3. Приобретение учебной, педагогической, методической, художественной литературы и СД-дисков для медиатеки.

 

  1. ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

          1.  Бюджетное финансирование.

  1. Внебюджетные средства.

 

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

  • анализ состояния библиотеки на предмет материально-технической, фондовой и информационной, кадровой и методической готовности к преобразованию библиотеки в библиотечно-информационный центр;
  • разработка долгосрочной программы развития библиотечно-информационного обслуживания пользователей;
  • разработка долгосрочной программы преобразования библиотеки в библиотечно-информационный центр школы;
  • разработка программы внеурочной деятельности для ФГОС;
  • разработка и согласование с администрацией школы и Управлением Образования документации: положения о библиотечно-информационном центре, должностные инструкции, штатное расписание, рекомендации о системе доплат и надбавок за работу в новых условиях, мерах по формированию фондов, укреплении материально-технической базы.

Для реализации программы библиотека школы продолжит работу над:

  • дальнейшим совершенствованием предоставляемых библиотечных услуг на основе новых информационных технологий;
  • создание более комфортной среды;
  • формированием навыков независимого библиотечного пользователя: обучению поиску, отбору и критической оценки информации;
  • воспитанием культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитие его творческого потенциала.

Создание библиотечно-информационного центра в нашей школе станет структурой, интегрирующей возможности новых носителей информации в педагогическую и библиотечную работу, обслуживающей комплексный характер информационного обслуживания учащихся и педагогов, ведь данный центр создается в районе впервые и уже видна перспектива его развития.

 

Архив записей
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz