МБОУ "Жиганская СОШ"
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [24]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Интересные ссылки
XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

 

 

Положение

о методическом объединении учителей

  1. Общее положение
    1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим руководство учебной, методической, опытно-экспериментальной и научной работой.
    2. Методическое объединение организуется по одному учебному предмету, по нескольким учебным предметам одной образовательной области или по образовательным программам.
    3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по представлению заместителя директора по научно-методической работе.
    4. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по научно-методической работе.
    5. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России и Республики, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
  1. Задачи методического объединения

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
  • организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
  • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
  • обобщение прогрессивного опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы;
  • оказание методической помощи учителям-предметникам;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление и разработка предложений по распространению педагогического опыта.
  1. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
    1. В содержание деятельности методического объединения входят:
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования:
  • отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого преподавания;
  • анализ и рецензирование авторских программ и методик учителей;
  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
  • проведение анализа и экспертной оценки состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
  • организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
  • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
  • методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
  • организация работы по накоплению дидактического материала;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
  • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель;
  • работа по активизации творческого потенциала учителей.
    1. Основными формами работы методического объединения являются:                                           
  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • проведение педагогических чтений;
  • конкурсы профессионального мастерства;
  • смотры учебных кабинетов;
  • предметные недели (декады);
  • взаимопосещение уроков;
  • организационно-деятельностные игры.
  1. Организация деятельности методического объединения
    1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает секретаря.
    2. Руководитель методического объединения:
  • назначается директором школы;
  • организует, планирует и анализирует работу методического объединения;
  • оказывает методическую помощь учителям-предметникам;
  • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;
  • организует и проводит школьные этапы олимпиад;
  • проводит и подписывает протоколы заседаний методического объединения;
  • участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
  • составляет характеристику на педагогического работника своего методобъединения;
  • организует проведение контроля по следующим направлениям:

- тематический контроль;

- персональный контроль;

- учет и оценка качества умений, навыков учащихся;

- состояние преподавания предмета;

- результативность авторских программ и методик;

- предупреждение перегрузки учащихся учебной работой, объем классной и домашней работы;

- выполнение учебных программ, лабораторных и практических работ.

4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.

4.4. Заседания методического объединения проводится не реже одного раза в четверть.

4.5. Проводит контроль по следующим направлениям:

  • тематический контроль;
  • персональный контроль;
  • учет и оценка качества умений, навыков учащихся;
  • состояние преподавания предмета;
  • результативность авторских программ и методик;
  • предупреждение перегрузки учащихся учебной работой, объем классной и домашней работы;
  • выполнение учебных программ, лабораторных и практических работ.
  1. Права и обязанности методического объединения
    1. Методическое объединение имеет право:
  • принимать участие при распределении учебной нагрузки;
  • вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий и т.д.;
  • требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
  • вносить предложения о поощрениях, моральном и материальном стимулировании участников учебно-воспитательного процесса, повышение их квалификации;
    1. Каждый участник методического объединения обязан:
  • участвовать в заседаниях методического объединения;
  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
  • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов  соответствующей образовательной области;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).
  1. Документация методического объединения
    1. К документации методического объединения относятся:
  • приказ директора образовательного учреждения о создании методического объединения;
  • приказ о назначении на должность руководителя методического объединение;
  • положение о методическом объединении;

-      степени выполнения плана работы методического объединения;

-      самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;

-      оценки знаний, умение и навыков учащихся по предмету;

-      оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);

-      анализ о провидения открытых уроков;

-      итогов взаимопосещения уроков;

-      состояния материально технической базы предметных кабинетов и описания работы по её поддержанию;

-      причины неудач методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись).

  • план работы методического объединения в новом учебном году;
  • банк данных об учителях, входящих в методическое объединение;
  • план работы с молодыми учителями;
  • план проведения предметной недели или декады;
  • сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение;
  •  график проведения открытых уроков;
  • сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения;
  • график проведения административных контрольных работ;
  • график  повышения квалификации учителей;
  • протоколы заседаний методического объединения;
  • справки о проведенном контроле;
  • перспективный план прохождения аттестации педагогических работников.
    1. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год -  в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив записей
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz