МБОУ "Жиганская СОШ"
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [24]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Интересные ссылки
XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

 

                                                                        

Положение

о Центре воспитательной работы

МБОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа»

 

  1. Общие положения.
    1. Настоящее положение регламентируется на основе Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении.
    2. Центр воспитательной работы является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МБОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа», программой развития школы, программой по воспитательной работе «Школа воспитания».
    3. Общее руководство Центром осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.
    4. Центр создается с целью объединения и координации деятельности участников воспитательного процесса по созданию единой воспитательной системы школы.
  2. Цель и задачи деятельности Центра.
    1.  Главная цель деятельности Центра- создание условий для развития личности обучающегося, оказание помощи в его самоопределении и самореализации.
    2.  Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

- совершенствование условий для эффективности развития личности обучающегося через организацию дополнительного образования, партнерские отношения с социумом наслега, формирование личности ребенка через включение в различные виды деятельности;

- воспитания гражданина и патриота;

- повышения роли ученического самоуправления, детских общественных объединений в жизнедеятельности ученического коллектива;

- приобщение родителей, общественности к формированию единой воспитательной системы на уровне наслега.

3.    Функции и направления деятельности Центра

3.1. Центр в своей деятельности реализует следующие функции:

- Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие совершенствование воспитательной работы;

- диагностическую, позволяющую проводить мониторинг личностного роста обучающихся, эффективности деятельности Центра;

- интегрирующую, способствующую объединению усилий участников воспитательного процесса;

- защитную, направленную на защиту законных интересов и прав обучающегося.

Для обеспечения данных функций при Центре созданы следующие Советы:

- Совет воспитательного центра;

- Совет по профилактике правонарушений учащихся;

- Совет общественного поста ЗОЖ.

3.2. В соответствии с задачами и функциями Центр проводит работу по следующим направлениям деятельности:

  • формирование гражданина патриота;
  • профилактическая деятельность;
  • совершенствование деятельности ученического самоуправления, ДОО;
  • социальное партнерство с родителями и социумом;
  • психолого – педагогическое  сопровождение образовательного процесса;
  • формирование ЗОЖ и здоровья обучающихся;
  • развитие дополнительного образования.
  • Повышения профессиональной компетентности классных руководителей и специалистов воспитательного Центра
  • Для решения задач воспитательный Центр реализует программу «Школа воспитания» по направлениям:
  • Гражданско-патриотическое воспитание:

Цель: совершенствование и развитие оптимальных условий, обеспечивающих целенаправленной формирование у детей и подростков высокой социальной активности гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности Отечеству, к своей малой Родине, истории, культуре, традициям.

  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни».

Цель:  Создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

  •  «Профилактика пропусков учащимися учебных занятий без уважительных причин».

Цель: Создать систему индивидуальных профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску учебных занятий.

  • Психолого – педагогическое  сопровождение образовательного процесса.
  • сохранение и сбережение психического здоровья обучающихся, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
  •  «Семья и школа»;

Цель: организации сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

  • «Деятельность детских объединений. Ученическое  самоуправление школы».

Цель: Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить школьников на основе  общих дел по интересам и увлечениям для самоопределения и самореализации личности;

  •  «Здоровье школьников»;

Цель программы: формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и положительного отношения к здоровому образу жизни.

  • Развитие дополнительного образования

Цель: обеспечить органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности. Формировать дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

  • Музей истории школы «Родник».

Цель: Создание оптимальных условий для формирования  личности школьников средствами музейной педагогики.

Общая координация программы возложена на заместителя директора по воспитательной работе, отдельно за реализацию направлений ответственные педагоги ВЦ.

  1. Структура Центра и организация его работы.
    1. Центр направляет свою деятельность на выполнение решений педсоветов школы, ученических собраний, общешкольных конференций, локальных актов МКУ «ЖРУО», МО РС(Я).
    2. Работа Центра предполагает сотрудничество социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-библиотекарей, воспитателей пришкольного интерната, родителей и социума, специалистов образовательных учреждений, предприятий и организаций района, общественных организаций.
    3. Заседание Центра с участием педагогов проводится еженедельно. На них рассматриваются оперативные вопросы по организации воспитательной работы, обсуждаются и утверждаются планы и отчеты о работе Центра.
    4. Педагоги  Центра о проведенной работе отчитываются по итогам каждой четверти. Анализ воспитательной работы за учебный год, план на следующий учебный год  составляется заместителем директора по воспитательной работе и выносится на педагогическом совета школы.
    5. Центром ведется следующая документация:

- программы  по направлениям деятельности;

- план воспитательной работы школы;

- протоколы заседаний Центра;

- еженедельные справки по воспитательной работе;

- отчеты и анализы по воспитательной работе педагогов ВЦ;

- локальные акты ( положения), регламентирующие воспитательный процесс.

 

 

 

Архив записей
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz