МБОУ "Жиганская СОШ"
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [24]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Интересные ссылки
XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

Материально-техническая база кабинета как гарант качества урока

Одной из основных задач современной школы становится подготовка учащихся к профессиональному самоопределению, формирование у них качеств, обеспечивающих успешность личностного, профессионального и карьерного роста. Особыми возможностями в решении этой задачи обладает образовательная область «Технология». Смоделировать ситуацию «Поиска себя», анализа своих способностей и возможностей - одна из задач учителя технологии. В МБОУ «Жиганская СОШ» имеется мастерская, где проводятся уроки технологии, в ней обучаются мальчики и юноши 5-8 классов. Программа обучения в классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования в соответствии с авторской программой под редакцией В.Д.Симоненко (М., 2009г.) «Технология», 5-8 кл.

       Когда я в прошлом учебном году начал работать учителем технологии в школе,  в мастерской были устаревшие инструменты. Трудно обновлять материально-техническую базу не только мастерской, но и других кабинетов, если школа находится далеко на севере республики, где транспортная схема вносит свои коррективы в работу по данному направлению. Но благодаря усилиям директора Петровой Дарии Александровны и администрации школы в мастерской созданы все условия для обучения детей. В начале 2013-2014 учебного года  была обновлена материально-техническая база мастерской: поступили  электроинструменты и ручные инструменты по обработке дерева и слесарному делу, два новых токарных станка  по деревообработке.

Используя все имеющиеся инструменты, были заготовлены материалы из березы, обновлены наглядные пособия, шаблоны, раздаточные материалы, также обновлена методическая  литература мастерской. Знаю по собственному опыту, ученик идет на урок технологии по разным мотивам: сделать какую-то вещь, овладеть определенными умениями, работать вместе с товарищами, показать свои способности и т.д. Учителю необходимо разглядеть мотивацию каждого учащегося и поддержать его интерес, который впоследствии в результате каждодневного труда и потраченного времени и сил превращается в необходимость закончить начатую работу. Таким образом, достигается успех в работе и учителя, и ученика. Маленькие победы подвигают учащихся на поиск новых задач. Учащиеся с большим удовольствием работают на станках, пробуют ручные инструменты, начинают заниматься резьбой. Во внеурочное время юноши 7-8 классов приходят в мастерскую и самостоятельно под контролем учителя работают на токарно-столярных станках. За 1 учебный год они научились делать деревянные изделия, такие как: кухонные скалки, посуду, якутские чороны, кытыйа и т.д. Ученики 6,7,8 класса научились самостоятельно ремонтировать мебель школы: парты, стулья, полки, шкафы и т.д. Такая работа им по душе, прививает навыки самостоятельного труда.

         На уроках технологии я практикую экскурсии на производственные объекты, где ребята на практике усваивают учебный теоретический материал.  В нашем улусе есть предприятие «Жиганский район водных путей», называемое в народе попросту техучасток, в котором имеется пилорама. Мы с учениками старших классов ходили туда на экскурсию, когда изучали тему «Деревообработка».  Ребята  получили возможность наглядно увидеть общее устройство деревообрабатывающих станков токарной группы и принцип их работы, также усвоили виды пиломатериалов и как учитывать их свойства при обработке. С таким же успехом ходили на экскурсию в районную электростанцию, учащиеся воочию увидели работу дизель-генератора, который вырабатывает электрическую энергию, а также познакомились с работой операторов дизельных установок, электромехаников. Во время трудовой практики в мае ученики на территории школы ремонтировали заборы, привели в порядок клумбы и другую работу по благоустройству школы. Ветерану педагогического труда Алексеевой Евдокии Ильиничне ученики помогли отремонтировать теплицу и вспахали весь огород. Евдокия Ильинична поблагодарила детей вкусным пирогом и полезным морсом.

В конце учебного года учащиеся овладели следующими  умениями и навыками:

  • Умение заботиться о своем здоровье и безопасности окружающих (вопросы техники безопасности);
  • научились понимать, что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение;
  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • рационально использовать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • самостоятельно изготавливать работы от эскиза до проекта;
  • самостоятельно заготавливать и обрабатывать древесину.

На следующий учебный год в связи с введением ФГОС в 5-х классах планируется  работа кружков «Робототехника» и «Моделирование». В этом году для претворения этого проекта приобрели новые министанки с комплектами для моделирования. Надеюсь, эти кружки станут неотъемлемой частью учебного процесса, потому что  легко вписываются в школьную программу обучения по техническим предметам. Поощряют детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем.

 Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Именно на уроках технологии у учащихся формируется профессиональное самоопределение, появляются задатки, которые нужно развить, таким образом формировать качества, обеспечивающие успешность ученика.

 

Иванов Андрей Владимирович,

учитель технологии

МБОУ «Жиганская СОШ».

 

Архив записей
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz