МБОУ "Жиганская СОШ"
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [24]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Интересные ссылки
XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

                      

Положение

об общешкольном Родительском комитете 

МБОУ «Жиганская СОШ»

 

1.      Общие положения

 

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

1.2.Настоящее Положение регламентирует деятельность общешкольного Родительского комитета школы (далее – Родительский комитет), являющегося одним из коллегиальных органов управления.

 1.3. Родительский комитет школы создан в целях реализации принципа государственно-общественного характера управления школой, содействия ей в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказания помощи в воспитании и обучении. 

1.4.Положение принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом директора школы. Изменения и дополнения в Положение вносятся в таком же порядке. 

1.5. Для координации работы Родительского комитета, в состав комитета, входит заместитель директора школы по воспитательной работе.

 1.6. Родительский комитет школы в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным,  региональным и местным законодательством  в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.

1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. Обязательными  к исполнению являются решения, подтвержденные приказом по школе.

 

2.         Задачи Родительского комитета

 

 2.1. Укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей.

2.2. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, организация педагогической пропаганды среди населения, проведение разъяснительной и консультативной работы.

2.3. Содействие в осуществлении охраны жизни и здоровья учащихся, защиты их законных прав и интересов.

2.4. Помощь в организации образовательного процесса школы, подготовке и проведении общешкольных мероприятий.

2.5. Принятие решений, соответствующих действующему законодательству и локальным актам школы.

2.6. Контроль соблюдения учащимися Устава школы.

 

3.      Содержание работы Родительского комитета

 

Родительский комитет:

3.1. Координирует и регулирует деятельность классных родительских комитетов.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.4. Участвует в подготовке школы к новому учебному году

3.5. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

3.6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию горячего питания  обучающихся,  медицинского обслуживания.

3.7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, контролирует соблюдение выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.9. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

3.10. Взаимодействует с органами школьного самоуправления.

 

4.      Права  Родительского комитета

 

В соответствии с настоящим Положением, Родительский комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения в администрацию образовательного учреждения, органы  самоуправления школы и запрашивать информацию о результатах их рассмотрения..

4.2. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.

4.3. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.

4.4. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

4.5. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в классных родительских комитетах школы

4.6. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Родительского комитета для исполнения своих функций.

4.7. Председатель Родительского комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, органов самоуправления, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета.

5. Организация работы Родительского комитета

 

5.1. Родительский комитет избирается сроком на 3 года из числа родителей (законных представителей) обучающихся.

5.2. Родительский комитет возглавляет председатель. Председатель Родительского комитета и заместители председателя по трем звеньям (начальное, среднее, старшее) избираются на общешкольном родительском собрании простым большинством голосов.

5.4. Комитет осуществляет деятельность по разработанному плану работы согласованным с руководителем школы.

5.5. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием 1 раз в год.

5.6. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но реже одного раза в четверть.

5.7. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

5.8. Переписка родительского комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени школы, документы подписывают директор школы и председатель комитета.

5.9. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.

5.10. Члены Родительского комитета, не принимающие участия в работе, могут быть исключены из его состава.

6. Делопроизводство

 

6.1.Заседания Родительского комитета школы оформляются протокольно. В книге протоколов заседаний комитета фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на повестку дня, а также предложения, замечания, возражения членов комитета. Протокол ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем.

 6.2.Нумерация протоколов заседаний комитета ведется от начала учебного года.

 6.3. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном  учреждении

6.4. Протоколы хранятся в канцелярии школы. Срок хранения не более трех лет

6.5. Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя комитета или секретаря.

 

7. Срок действия положения

 

7.1.   Настоящее положение является бессрочным.

7.2.   Дополнения и изменения в данное положение вносятся решением общешкольного родительского собрания.

 

Структура Родкомитета:

·         Председатель- ведет заедание родительского комитета, составляет план работы комитета и отчет работы за учебный год.

·         Зам.председателя- избираются по звеньям и формируют комитеты, в состав которого входят следующие члены:

·         Члены комитета по звеньям:

1.      Учебная

2.      Хозяйственно-санитарная

3.      Культмассовая

4.      Гражданско-правовая

5.      Физкультурно-оздоровительная

·         Заместитель директора по воспитательной работе

 

 

 

 

Архив записей
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz