МБОУ "Жиганская СОШ"
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [24]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Интересные ссылки
XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

Приня

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ в МБОУ «Жиганская СОШ»

 

Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя. Уставом школы, должностными инструкциями классного руководителя и регламентирует работу классного руководителя.
  2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
  1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании». Закона «Об образовании PC (Я)», нормами Устава школы и настоящего Положения.
  2. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
  3. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
  4. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу-классному руководителю приказом директора школы устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».

1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, психологом, педагогом-организатором работы с детьми, педагогами дополнительного образования.

 

II. Функции классного руководителя

2.1.            Аналитическая функция:

♦    изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

♦    выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

♦    изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

♦    изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

♦    анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2.             Прогностическая функция:

  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

♦         прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
  • определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных

учащихся и класса в целом;

♦ предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2.3.           Организационно-координирующая функция:

♦   формирование классного коллектива;

  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

♦   поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

  • содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;

♦   защита прав учащихся;

♦   организация индивидуальной работы с учащимися;

  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

♦   ведение документации классного руководителя и классного журнала;

  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2. 4.  Коммуникативная функция:

  • развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

♦      оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
  • оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

 

  1. Воспитательно- развивающая деятельность:
    1. Воспитательная деятельность

Трудовые действия

  • Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
  • Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности
  • Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
  • Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации
  • Проектирование и реализация воспитательных программ
  • Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
  • Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
  • Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
  • Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
  • Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Необходимые умения

  • Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
  • Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
  • Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
  • Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
  • Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
  • Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые знания

  • Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
  • Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
  • Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
  • Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
  • Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
  • Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами  территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

 

3.2 Развивающая деятельность

Трудовые действия

  • Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
  • Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
  • Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
  • Оказание адресной помощи обучающимся
  • Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
  • Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
  • Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
  •  Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
  • Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Необходимые умения

  • профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
  • Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
  • Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
  • Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
  • Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
  • Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы  с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
  • Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
  • Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
  • Педагогические закономерности организации образовательного процесса
  • Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
  • Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
  • Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
  • Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
  • Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
  • Социально-психологические особенности и закономерности развития  детско-взрослых сообществ

Необходимые знания

  • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

 

III. Обязанности классного руководителя

3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

3.2.  Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3.Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

3.4.Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

3.5.Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6.Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

3.7.Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-
предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта,
правоохранительных органов и пр.).

3.8.Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9.Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об
их успехах или неудачах, созывать плановые и вне плановые родительские собрания,
направлять деятельность классного родительского комитета.

3.10.Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

3.11.Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с
целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в
учебе.

3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с

требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

3.13.Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.14.Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

3.15.Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.16.Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.17.Другие функции и обязанности, определённые «Должностными инструкциями» для классного руководителя.

 

IV. Права классного руководителя

  1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
  2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

       4.3.Координировать работу учителей-предметников в классе.

  1. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
  2. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
  3. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведе­ния классных мероприятий.
  4. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

       4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

  1. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
  2. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением и «Должностными инструкциями» классного руководителя.
  3. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

       4.12. Другие права, определённые «Должностными инструкциями» классного руководителя.

 

V. Организация работы классного руководителя

 

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников. Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящего Положения.

       5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

       5.2.1.    Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
  • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

   5.2.2.    Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
  • организует работу с родителями по ситуации;
  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

   5.2.3.    Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;
  • проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
  • решает хозяйственные вопросы в классе;
  • организует заседание родительского комитета класса;
  • организует работу классного актива;

       5.2.4.    Классный руководитель каждую четверть:

  • оформляет и заполняет классный журнал;
  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;
  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
  • проводит классное родительское собрание;
  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

       5.2.5.    Классный руководитель ежегодно:

  •   оформляет личные дела учащихся;
  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
  • составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся

класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

       5.3.Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

       5.4.Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

       5.5.Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

      5.6.Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

     5.7.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

     5.8.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

 

Архив записей
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz