Научно-методический совет (далее – совет) – это профессиональный совещательный орган управления, способствующий обеспечению качества образования посредством решения приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности школы.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями педагогического совета, руководствуясь Уставом школы и настоящим положением.
В состав совета входят руководители методических объединений и творческих проблемных групп, директор школы и его заместители.
Председателем совета приказом директора школы назначается заместитель директора по научно-методической работе.
Основные цели деятельности совета
Способствовать определению стратегических приоритетов образовательной программы и научно-методической работы, направленных на совершенствование программно-методического сопровождения реализации образовательной программы школы, научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса в школе, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Обеспечить экспертизу наиболее важных, стратегических научно-методических и управленческих документов школы, целевой программы развития школы и ее подпрограмм, оценку перспективности и анализ процесса, результатов системных и комплексных нововведений.
Обеспечить координацию деятельности методических объединений, временных творческих групп педагогов на основе общей стратегии и базовых направлений развития школы.
Функции совета
Определение приоритетных психолого-педагогических проблем образовательного процесса, требующих научно-методического обеспечения их решения.
Определение стратегии научно-методической работы школы, направленной:
на научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса в школе;
повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимой для обеспечения качества образовательного процесса.
Определение необходимости создания различных творческих коллективов педагогов школы и приоритетной тематики их деятельности.
Координация научно-методической деятельности методических объединений, творческих проблемных групп, творческих педагогов.
Инициирование разработки стратегических документов, регламентирующих осуществление образовательного процесса и его развитие (программа развития, образовательная программа, программа опытно-экспериментальной работы и т.п.).
Экспертиза стратегических документов, регламентирующих осуществление образовательного процесса и его развитие (программа развития, образовательная программа, программа опытно-экспериментальной работы и т.п.).
Экспертная оценка процесса и результатов научно-методической работы в школе.
Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности педагогического совета и администрации школы.
Обязанности председателя совета
Обеспечивает разработку и реализацию плана работы совета на текущий учебный год с учетом планов школы, решений педагогического совета.
Обеспечивает организацию и проведение заседаний совета.
Координирует связь с социальными партнерами (вузами, учебно-методическими центрами. Учреждениями дополнительного образования и т.п.), вовлеченными в научно-методическую работу школы.
По завершении учебного года представляет на педагогический совет школы отчет о проделанной работе.
Организация работы совета
Заседание совета проходят в сроки, установленные собственным планом работы, но не реже одного раза в четверть. Заседания совета проходят в открытом режиме.
Работа совета должна регламентироваться следующими документами:
настоящее положение о совете;
план работы совета на текущий учебный год;
протоколы решений заседаний совета;
аналитические материалы по результатам деятельности совета;
экспертируемые научно-методические разработки педагогов школы.
Совет создается и ликвидируется по решению педагогического совета.
Утверждение и изменение данного Положения осуществляется педагогическим советом и фиксируется приказом директора школы.