Положение
о переводных экзаменах в МБОУ «Жиганская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса, определенных Новым Федеральным законом «Об образовании в РФ».
Целью переводных экзаменов является:
а) установление фактического уровня знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента, а также профильного обучения;
б) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта;
в) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.2. Переводные экзамены проводятся в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 10-х классах школы.
1.3. В переводных экзаменах участвуют все учащиеся названных классов школы. Для учащихся, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, находившихся на длительном лечении (не менее 3-х месяцев) в стационаре или лечебно-профилактическом учреждении, детей-инвалидов переводные экзамены проводятся в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) такому учащемуся решением педагогического совета письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов может быть уменьшено.
1.4. Заболевшему в период экзаменов учащемуся предоставляется право сдать экзамены в дополнительные сроки, определяемому экзаменационной комиссией.
1.5. К переводным экзаменам допускаются учащиеся, освоившие учебную программу данной параллели не ниже уровня обязательных требований по всем предметам или в исключительных случаях по решению педсовета, имеющие неуспеваемость по предметам учебного плана, причем по данным предметам сдаются дополнительные переводные экзамены в дополнительные сроки.
1.6. Сроки проведения переводных экзаменов определяются не ранее 15 мая и не позднее 25 мая.
1.7. Сроки проведения переводных экзаменов в 10 классе соотносятся с прохождением юношами военных сборов.
1.8. Классные руководители обязаны до начала экзаменов познакомить учащихся и родителей своего класса с данным Положением под роспись.
2. Порядок проведения экзаменов
2.1. На заседании малого педагогического совета школы осуществляется процедура допуска учащихся до переводных экзаменов.
2.2. Директор школы издает приказ «О проведении итоговой аттестации учащихся переводных классов» в апреле текущего учебного года.
2.3. Приказом директора школы для проведения экзаменов создаются экзаменационные комиссии, в состав которой входят: председатель комиссии – зам. директора по УР; учителя, ведущие русский язык, якутский язык, математику; ассистентов названных учителей.
2.4. Расписание составляется администрацией школы, утверждается директором и вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов.
2.5. Между экзаменами отводится как минимум один день для подготовки учащихся к экзамену и проведения консультации.
2.6. Заместитель директора по УР составляет расписание консультаций в период экзаменационной сессии.
2.7. Учащиеся обязаны посещать консультации, проводимые учителем-предметником. В случае необходимости по согласованию с администрацией и учащимися учитель может провести вторую дополнительную консультацию перед экзаменом.
2.8. Заместителем директора по УР составляется график дежурства учителей на этаже, где проводятся экзамены.
2.9. За подготовку аудиторий к экзаменам отвечает учитель, ведущий предмет. В экзаменационных аудиториях должны быть убраны все подсказывающие материалы.
2.10. Учащимся разрешается пользоваться на экзаменах:
- по математике – таблицей квадратов двузначных чисел, таблицами Брадиса;
- по русскому языку – все планы разборов, выполненных вручную самими учащимися;
2.11. На экзаменах запрещается:
- проносить и пользоваться в аудитории мобильными телефонами, справочными материалами.
- использовать "шпаргалки";
- разговаривать с одноклассниками, отвлекать в период экзамена;
- списывание из любых источников;
- выполнять задания другого варианта;
- вставать с места и ходить по аудитории.
2.12. Во время проведения письменного экзамена учащийся может один раз выйти в туалет, сдав все экзаменационные материалы членам комиссии
2.13. Учащиеся и члены экзаменационной комиссии обязаны соблюдать данное Положение и не нарушать процедуру проведения экзамена.
2.14. Если ученик имеет претензии по процедуре проведения экзамена, он обязан проинформировать председателя экзаменационной комиссии во время экзамена.
2.15. Если ученик заболел в день проведения экзамена, то родители обучающегося обязаны проинформировать членов экзаменационной комиссии о болезни ученика до 9.00 (начала экзамена), в течение дня получить справку медучреждения и предоставить ее на следующий день в школу.
2.16. Родительские Советы классов обеспечивают учащихся своего класса школьно-письменными принадлежностями для проведения экзамена.
2.17. Все экзамены начинаются в 9.00. Учащиеся должны прийти в школу в 8.30.
2.18. На экзаменах могут создаваться группы, в состав которых входят учащиеся параллельных классов.
2.19. При согласии председателя экзаменационной комиссии и информировании директора школы члены экзаменационной комиссии могут:
- не допустить ученика к экзамену, если он опоздал;
- удалять его с экзамена, в случае невыполнения одного или более пунктов из раздела 2.12 данного Положения.
2.20. В случае нарушения порядка проведения экзамена делается соответствующая запись в протоколе проведения экзамена.
2.21. Экзаменационные работы проверяются в 2-дневный срок, отметки согласовываются и подписываются всеми членами экзаменационной комиссии, вносятся в протокол.
2.22. В случае разногласий между членами комиссии по оцениванию знаний ученика отметка определяется большинством голосов.
2.23. Отметки за экзамен должны быть объявлены не позднее начала следующего экзамена. Результаты письменных работ вывешиваются на информационные стенды.
2.24. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной работы только в случае несогласия с отметкой. Показ работы и аргументацию отметки осуществляет учитель, ведущий данный предмет в сроки, определенные учителем, но не позднее трех дней со дня экзамена (до сдачи работ в учебную часть).
2.25. В конфликтной ситуации ученик или его родители могут обратиться к администрации с заявлением в трехдневный срок со дня объявления оценки. Приказом директора создается конфликтная комиссии их 3-х человек, по возможности учителей того же предмета, но не являющихся членами экзаменационной комиссии. Экзаменационные работы на руки учащимся и родителям не выдаются и не копируются. За качество проверки работ ответственность несет вся экзаменационная комиссия.
2.26. Учащимся, занявшим призовые места на предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях муниципального и выше уровней, экзамен по данному предмету с согласия учителя–предметника может засчитываться автоматически. В этом случае оценка за экзамен выставляется такая же, как годовая.
3. Экзаменационные предметы, формы экзаменов,
содержание и продолжительность экзаменационных работ,
нормы и критерии оценивания.
3.1. В 10 классе учащиеся сдают переводные экзамены по следующим предметам: русский язык, якутский язык (ЯШ), математика
профильные предметы: социально экономический профиль – обществознание (включая экономику и право), география; информационно – математический: физика, информатика и ИКТ.
3.2 Экзамены могут проводиться в форме тестирования с целью подготовки и тренировки к ОГЭ, ЕГЭ. Допускается формирование общего банка заданий всех уровней и ознакомление с ним обучающихся.
3.3 Для проведения экзамена формируется не менее 2 вариантов заданий по каждому предмету. Ознакомление обучающихся с вариантами заданий до экзамена не допускается.
Критерии оценивания обсуждаются на заседаниях методических объединений, фиксируются в протоколах.
3.4 Длительность экзамена:
– для учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов не более 90 минут;
- для учащихся 8-х, 10-х классов не более 180 минут.
4. Результаты экзаменов.
4.1. По результатам переводных экзаменов по экзаменационным предметам ученик получает итоговую отметку, которая выставляется в классный журнал и личное дело учащегося. Итоговая отметка определяется на основании экзаменационной и годовой с учетом итогов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний учащегося по предмету:
- если годовая отметка совпадает с экзаменационной, то она и является итоговой;
- если годовая отметка ниже экзаменационной, но в одной из четвертей была оценка, равная экзаменационной, то итоговой считается экзаменационная, если во всех четвертях была оценка ниже экзаменационной, то итоговой считается годовая оценка;
- если годовая оценка выше экзаменационной, а во всех четвертях оценка не ниже годовой, то итоговой считается годовая оценка, в противном случае итоговой оценкой считается экзаменационная;
- если ученик на экзамене получил неудовлетворительную оценку при любой годовой, итоговая оценка может быть только неудовлетворительной.
4.2. Если ученик на экзамене получил неудовлетворительную оценку по одному предмету, то ему дается возможность пересдачи экзамена. Если и на пересдаче будет получена неудовлетворительная оценка, то учащийся переводится в следующий класс с условием, что осенью он сдаст экзамен по тому предмету, по которому получил оценку «2». При наличии "2" еще по одному предмету учащийся обязан в течение следующего учебного года сдать экзамен по этим предметам, в случае несдачи – учащийся остается на повторное обучение в данном классе.
4.3. Согласно Федерального Закона «Об Образовании в РФ», ст 58. пункт 2: «Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью; пункт 3: «Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность»; пункт 4: «Образовательные учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации; пункт 5: «Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности»; пункт 6: «Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия».