МБОУ "Жиганская СОШ"
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [24]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Интересные ссылки
XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

 

 

Положение

школьной научно-практической конференции учащихся « Уваровские чтения»

 

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи школьной научно-практической конференции «Уваровские чтения» (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. НПК школьников ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.

НПК школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми МБОУ «Жиганская СОШ». НПК школьников представляет собой обмен мнениями, идеями.

2. Цели и задачи

Цель НПК – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей.

Задачи НПК:

- Развитие учебно-познавательного интереса, критического и логического мышления учащихся;

- Содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

- Стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- Формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

- Выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

3. Содержание НПК

Проблема развития творческого потенциала учащихся, повышения их интеллектуального ресурса является основной в определении содержания и организации работы участников конференции на всех этапах. В ходе НПК выявляются талантливые и одарённые учащиеся, имеющие научно-исследовательский потенциал, популяризуются научные знания, происходит обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности, развития детско-юношеского творчества.

 

4. Условия и порядок участия в конференции

В конференции могут принимать участие учащиеся 1-11 классов МБОУ «Жиганская СОШ», представившие свои результаты в виде:

- стендовой презентации учащегося;

- тезисов доклада учащегося;

- доклада на научно-практической конференции (публичное выступление).

Темы научно–исследовательских работ могут предлагаться как учителями, так и учениками. Работы могут быть групповыми или индивидуальными.

К конференции допускаются все учащиеся, выполнившие требования регламента: сроков подачи заявки, требования к оформлению работы.

Доклад должен решать определенную проблему. При доказательстве актуальности проблемы должна даваться историографическая справка изучения проблемы, нерешенной в данной работе.

 Работа должна состоять из титульного листа, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

 Во введении освещается актуальность исследования в связи с нерешенными проблемами, дается краткая характеристика изучения данной проблемы в литературе. Указывается цель, задачи исследования. Далее дается краткое описание хода работы с теоретической литературой и методикой исследования.

 В основной части - само исследование. Состоит из теоретической и практической части (методика исследования, сбор информации, данных, расчеты, графическое изображение).

 В заключении – основные выводы по исследованию и возможно выявление новой проблемы.

 Список литературы в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к оформлению библиографии.

 Тезисы – краткое изложение доклада (регламент не больше 10 минут). Указываются актуальность, проблема, цель, задачи исследования, краткое описание основной части, выводы.

Стенд должен отображать аспекты исследования:

 1. Новизна (актуальность, оригинальность, сравнение с другими работами).

 2. Отображение исследования (цель, задачи, теоретическое изучение).

 Требования к стенду: размер 60х85 см (1 ватмана) и не более 120х85 см (2 ватмана). Должен иметь отделенную от основной части стенда полосу шириной 15 см и длиной на всю ширину стенда, на котором написано название работы, ФИО автора, название школы, класс.

При оценке работ принимаются во внимание следующее:

 • соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;

 • структура работы; наличие литературного обзора, его качество;

 • корректность методик исследований, наличие у авторов представлений о допущениях, производимых при реализации методики;

 • проблемность работы;

 • соответствие выводов полученным результатам;

 • культура оформления материалов;

 • самостоятельность в исполнении, доходчивость изложения;

 • уверенность, умение свободно выступать перед аудиторией.

Работа обучающегося или группы учащихся представляются в печатном виде – не более чем 15 страниц печатного текста в 1 экземпляре (размер бумаги А4, Редактор Word, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 12 кегль, межстрочный интервал – 1,0; абзац -1,0 см, поля – 2 см со всех сторон, автоматический перенос, выравнивание основного текста работы – по ширине). Ссылки на литературу указывать в квадратных скобках, список литературы приводится в конце текста.

Тезисы доклада объемом не более одной страницы печатного текста (в электронном виде, формат страницы – А4, первая строчка – название доклада, вторая строчка - инициалы и фамилия автора (авторов), - инициалы и фамилия руководителя, третья строчка - учреждение, со следующей строчки – текст. Редактор Word, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 12 кегль, межстрочный интервал – 1,0; абзац -1,0 см, поля – 2 см со всех сторон, автоматический перенос. Выравнивание основного текста работы – по ширине. Ссылки на литературу указывать в квадратных скобках, список литературы приводится в конце текста.

На конференцию представляются работы следующих видов:

- Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

- Проектно-поисковые, нацеленные на поиск, разработку и защиту проекта. Отличительными особенностями являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний; отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;

- Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

 

5. Процедура защиты работы

Публичная защита проводится на школьной научно-практической конференции. В процедуру защиты работы входят: выступление автора или авторов работы (до 10 минут), ответы на вопросы присутствующих.

В работе докладчика должны быть освещены следующие вопросы:

- Название работы, автор (авторский коллектив);

- Причины, побудившие заняться данной проблемой;

- Краткая характеристика вопроса, методика исследования;

- Основные результаты и выводы;

- Основные вопросы;

- Практическое значение работы;

Оценку работы осуществляет жюри. В состав жюри входят представители общественности, руководители учреждений, учителя.

 

6. Процедура рассмотрения работ, предоставляемых на НПК

Работа может участвовать в конкурсе только один раз. Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседания, и председатель жюри строго следят за временем обсуждения.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители и номинанты. Все решения жюри протоколируются и являются окончательными.

7. Критерии оценки работ

Научно – исследовательская работа оценивается по следующим критериям:

- Актуальность темы (обоснование выбора темы)

- Постановка цели исследования и способов достижения

- Компетентность и эрудиция докладчика

- Выводы по результатам проведенного исследования

- Практическая направленность работы

- Наличие поисковой деятельности или обобщение материала

- Грамотное использование иллюстративных средств

- Соблюдение требований к оформлению

 

8. Награждение участников научно – практической конференции

Награждение участников школьной НПК проходит на закрытии НПК по возрастным категориям: «Начинающие исследователи» (1-4 классы), «Юниоры» (5-8 классы), «Молодые исследователи» (9-11 классы). Каждый участник НПК, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается сертификатом участника.

В каждой секции по возрастным группам выявляется 1 победитель и присуждаются 6 номинаций:

- «Практическая значимость»

- «Научность»

- «Актуальность»

- «Новизна»

- «Первый шаг в науку»

- «Ораторское искусство»

Архив записей
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz