Положение
школьной научно-практической конференции учащихся « Уваровские чтения»
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьной научно-практической конференции «Уваровские чтения» (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. НПК школьников ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.
НПК школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми МБОУ «Жиганская СОШ». НПК школьников представляет собой обмен мнениями, идеями.
2. Цели и задачи
Цель НПК – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей.
Задачи НПК:
- Развитие учебно-познавательного интереса, критического и логического мышления учащихся;
- Содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- Стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- Формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
- Выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
3. Содержание НПК
Проблема развития творческого потенциала учащихся, повышения их интеллектуального ресурса является основной в определении содержания и организации работы участников конференции на всех этапах. В ходе НПК выявляются талантливые и одарённые учащиеся, имеющие научно-исследовательский потенциал, популяризуются научные знания, происходит обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности, развития детско-юношеского творчества.
4. Условия и порядок участия в конференции
В конференции могут принимать участие учащиеся 1-11 классов МБОУ «Жиганская СОШ», представившие свои результаты в виде:
- стендовой презентации учащегося;
- тезисов доклада учащегося;
- доклада на научно-практической конференции (публичное выступление).
Темы научно–исследовательских работ могут предлагаться как учителями, так и учениками. Работы могут быть групповыми или индивидуальными.
К конференции допускаются все учащиеся, выполнившие требования регламента: сроков подачи заявки, требования к оформлению работы.
Доклад должен решать определенную проблему. При доказательстве актуальности проблемы должна даваться историографическая справка изучения проблемы, нерешенной в данной работе.
Работа должна состоять из титульного листа, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Во введении освещается актуальность исследования в связи с нерешенными проблемами, дается краткая характеристика изучения данной проблемы в литературе. Указывается цель, задачи исследования. Далее дается краткое описание хода работы с теоретической литературой и методикой исследования.
В основной части - само исследование. Состоит из теоретической и практической части (методика исследования, сбор информации, данных, расчеты, графическое изображение).
В заключении – основные выводы по исследованию и возможно выявление новой проблемы.
Список литературы в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к оформлению библиографии.
Тезисы – краткое изложение доклада (регламент не больше 10 минут). Указываются актуальность, проблема, цель, задачи исследования, краткое описание основной части, выводы.
Стенд должен отображать аспекты исследования:
1. Новизна (актуальность, оригинальность, сравнение с другими работами).
2. Отображение исследования (цель, задачи, теоретическое изучение).
Требования к стенду: размер 60х85 см (1 ватмана) и не более 120х85 см (2 ватмана). Должен иметь отделенную от основной части стенда полосу шириной 15 см и длиной на всю ширину стенда, на котором написано название работы, ФИО автора, название школы, класс.
При оценке работ принимаются во внимание следующее:
• соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
• структура работы; наличие литературного обзора, его качество;
• корректность методик исследований, наличие у авторов представлений о допущениях, производимых при реализации методики;
• проблемность работы;
• соответствие выводов полученным результатам;
• культура оформления материалов;
• самостоятельность в исполнении, доходчивость изложения;
• уверенность, умение свободно выступать перед аудиторией.
Работа обучающегося или группы учащихся представляются в печатном виде – не более чем 15 страниц печатного текста в 1 экземпляре (размер бумаги А4, Редактор Word, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 12 кегль, межстрочный интервал – 1,0; абзац -1,0 см, поля – 2 см со всех сторон, автоматический перенос, выравнивание основного текста работы – по ширине). Ссылки на литературу указывать в квадратных скобках, список литературы приводится в конце текста.
Тезисы доклада объемом не более одной страницы печатного текста (в электронном виде, формат страницы – А4, первая строчка – название доклада, вторая строчка - инициалы и фамилия автора (авторов), - инициалы и фамилия руководителя, третья строчка - учреждение, со следующей строчки – текст. Редактор Word, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 12 кегль, межстрочный интервал – 1,0; абзац -1,0 см, поля – 2 см со всех сторон, автоматический перенос. Выравнивание основного текста работы – по ширине. Ссылки на литературу указывать в квадратных скобках, список литературы приводится в конце текста.
На конференцию представляются работы следующих видов:
- Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;
- Проектно-поисковые, нацеленные на поиск, разработку и защиту проекта. Отличительными особенностями являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний; отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;
- Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
5. Процедура защиты работы
Публичная защита проводится на школьной научно-практической конференции. В процедуру защиты работы входят: выступление автора или авторов работы (до 10 минут), ответы на вопросы присутствующих.
В работе докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
- Название работы, автор (авторский коллектив);
- Причины, побудившие заняться данной проблемой;
- Краткая характеристика вопроса, методика исследования;
- Основные результаты и выводы;
- Основные вопросы;
- Практическое значение работы;
Оценку работы осуществляет жюри. В состав жюри входят представители общественности, руководители учреждений, учителя.
6. Процедура рассмотрения работ, предоставляемых на НПК
Работа может участвовать в конкурсе только один раз. Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседания, и председатель жюри строго следят за временем обсуждения.
После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются победители и номинанты. Все решения жюри протоколируются и являются окончательными.
7. Критерии оценки работ
Научно – исследовательская работа оценивается по следующим критериям:
- Актуальность темы (обоснование выбора темы)
- Постановка цели исследования и способов достижения
- Компетентность и эрудиция докладчика
- Выводы по результатам проведенного исследования
- Практическая направленность работы
- Наличие поисковой деятельности или обобщение материала
- Грамотное использование иллюстративных средств
- Соблюдение требований к оформлению
8. Награждение участников научно – практической конференции
Награждение участников школьной НПК проходит на закрытии НПК по возрастным категориям: «Начинающие исследователи» (1-4 классы), «Юниоры» (5-8 классы), «Молодые исследователи» (9-11 классы). Каждый участник НПК, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается сертификатом участника.
В каждой секции по возрастным группам выявляется 1 победитель и присуждаются 6 номинаций:
- «Практическая значимость»
- «Научность»
- «Актуальность»
- «Новизна»
- «Первый шаг в науку»
- «Ораторское искусство»