МБОУ "Жиганская СОШ"
Меню сайта
Категории раздела
Объявления [24]
Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 105
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Интересные ссылки
XIII съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
педагога-библиотекаря

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-библиотекаря, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (заре-гистрирован Минюстом России 1 июля 2011 года, регистрационный № 21240), изменений в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 года, регистрационный №18638). 
1.2. Педагог-библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. 
1.3. Педагог-библиотекарь должен иметь высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно заведующему ИБЦ. 
1.5. В своей деятельности педагог-библиотекарь руководствуется законодательством РФ об образовании и библиотечном деле; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом общеобразовательного учреждения, Положением об информационно-библиотечном центре МБОУ «Жиганкская СОШ» и настоящей Инструкцией. 
1.6. Педагог-библиотекарь должен знать приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законодательство РФ об образовании и библиотечном деле; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей учащихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-библиотекаря являются: 
2.1. информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе (образовательная);

2.2. формирование навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации; формирование информационной культуры учащихся и педагогов (информационная);
2.3. пропаганда чтения как формы культурного досуга (культурная).

3. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь 
3.1.Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.2.Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

3.3.Осуществляет дополнительное образование учащихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.
3.4. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие учащихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-
образовательных задач.                                 

3.6. Обеспечивает и анализирует достижения учащихся, выявляет их творческие 
способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. 
3.7. Участвует в обеспечении самообразования учащихся, педагогических работников МБОУ «ЖСОШ» средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций. 
3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. 
3.10. Разрабатывает предложения по формированию в ИБЦ школы фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.              

3.11. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций 
библиотечного фонда ОУ.                               

3.12. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.                                           

3.13. Организует обслуживание обучающихся и работников образовательного учреждения. 
3.14. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. 
3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 
3.16. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство. 
 

4. ПРАВА

Педагог-библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции: 
4.1. давать обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда; 
4.3. принимать участие в:            
- разработке воспитательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов; 
- разработке любых управленческих решений, касающихся работы ИБЦ; 
- ведении переговоров с партнерами Школы по библиотечно-библиографической работе; 
- работе Педагогического совета; 
4.4. вносить предложения: 
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе ИБЦ; по совершенствованию воспитательной работы; 
4.5. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 
4.6. требовать: 
- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни, выполнения Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом; 
- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации; 
4.7. повышать свою квалификацию. 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

Педагог-библиотекарь несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 
5.2. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, правил внутреннего распорядка школы; 
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей. 

 

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ 

Педагог-библиотекарь: 
6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели за ставку, утвержденному директором школы; 
6.3. может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;
6.4. получает от директора школы и его заместителей нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы. 

С должностной инструкцией ознакомлен:

Подпись педагога-библиотекаря_________________________

 

Архив записей
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz