Положение
о Центре воспитательной работы
МБОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа»
- Общие положения.
- Настоящее положение регламентируется на основе Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении.
- Центр воспитательной работы является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МБОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа», программой развития школы, программой по воспитательной работе «Школа воспитания».
- Общее руководство Центром осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.
- Центр создается с целью объединения и координации деятельности участников воспитательного процесса по созданию единой воспитательной системы школы.
- Цель и задачи деятельности Центра.
- Главная цель деятельности Центра- создание условий для развития личности обучающегося, оказание помощи в его самоопределении и самореализации.
- Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
- совершенствование условий для эффективности развития личности обучающегося через организацию дополнительного образования, партнерские отношения с социумом наслега, формирование личности ребенка через включение в различные виды деятельности;
- воспитания гражданина и патриота;
- повышения роли ученического самоуправления, детских общественных объединений в жизнедеятельности ученического коллектива;
- приобщение родителей, общественности к формированию единой воспитательной системы на уровне наслега.
3. Функции и направления деятельности Центра
3.1. Центр в своей деятельности реализует следующие функции:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие совершенствование воспитательной работы;
- диагностическую, позволяющую проводить мониторинг личностного роста обучающихся, эффективности деятельности Центра;
- интегрирующую, способствующую объединению усилий участников воспитательного процесса;
- защитную, направленную на защиту законных интересов и прав обучающегося.
Для обеспечения данных функций при Центре созданы следующие Советы:
- Совет воспитательного центра;
- Совет по профилактике правонарушений учащихся;
- Совет общественного поста ЗОЖ.
3.2. В соответствии с задачами и функциями Центр проводит работу по следующим направлениям деятельности:
- формирование гражданина патриота;
- профилактическая деятельность;
- совершенствование деятельности ученического самоуправления, ДОО;
- социальное партнерство с родителями и социумом;
- психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- формирование ЗОЖ и здоровья обучающихся;
- развитие дополнительного образования.
- Повышения профессиональной компетентности классных руководителей и специалистов воспитательного Центра
- Для решения задач воспитательный Центр реализует программу «Школа воспитания» по направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание:
Цель: совершенствование и развитие оптимальных условий, обеспечивающих целенаправленной формирование у детей и подростков высокой социальной активности гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности Отечеству, к своей малой Родине, истории, культуре, традициям.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни».
Цель: Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
- «Профилактика пропусков учащимися учебных занятий без уважительных причин».
Цель: Создать систему индивидуальных профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску учебных занятий.
- Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса.
- сохранение и сбережение психического здоровья обучающихся, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
- «Семья и школа»;
Цель: организации сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
- «Деятельность детских объединений. Ученическое самоуправление школы».
Цель: Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить школьников на основе общих дел по интересам и увлечениям для самоопределения и самореализации личности;
- «Здоровье школьников»;
Цель программы: формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и положительного отношения к здоровому образу жизни.
- Развитие дополнительного образования
Цель: обеспечить органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности. Формировать дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.
- Музей истории школы «Родник».
Цель: Создание оптимальных условий для формирования личности школьников средствами музейной педагогики.
Общая координация программы возложена на заместителя директора по воспитательной работе, отдельно за реализацию направлений ответственные педагоги ВЦ.
- Структура Центра и организация его работы.
- Центр направляет свою деятельность на выполнение решений педсоветов школы, ученических собраний, общешкольных конференций, локальных актов МКУ «ЖРУО», МО РС(Я).
- Работа Центра предполагает сотрудничество социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-библиотекарей, воспитателей пришкольного интерната, родителей и социума, специалистов образовательных учреждений, предприятий и организаций района, общественных организаций.
- Заседание Центра с участием педагогов проводится еженедельно. На них рассматриваются оперативные вопросы по организации воспитательной работы, обсуждаются и утверждаются планы и отчеты о работе Центра.
- Педагоги Центра о проведенной работе отчитываются по итогам каждой четверти. Анализ воспитательной работы за учебный год, план на следующий учебный год составляется заместителем директора по воспитательной работе и выносится на педагогическом совета школы.
- Центром ведется следующая документация:
- программы по направлениям деятельности;
- план воспитательной работы школы;
- протоколы заседаний Центра;
- еженедельные справки по воспитательной работе;
- отчеты и анализы по воспитательной работе педагогов ВЦ;
- локальные акты ( положения), регламентирующие воспитательный процесс.