Отчет МО якутского языка и литературы, ЯНК
(II четверть, 2014-15 уч.год)
Цель: Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов МО якутского языка и литературы, ЯНК.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетенции учителей МО якутского языка и литературы, ЯНК (обеспечение непрерывности собственного профессионального образования, повышение квалификации, аттестация педагогов)
- Совершенствование педагогического мастерства (выявление, изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта)
- Освоение и применение новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода в обучении.
- Создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.
- Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.
- Внедрение ФГОС в образовательный процесс школы.
Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми.
Исходя из поставленных задач научно- методическая работа МО проводится по следующим направлениям:
- Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов;
- Работа по совершенствованию педагогического мастерства педагогов;
- Инновационные процессы и формы педагогической деятельности;
- Работа с молодыми педагогами;
- Организация научно-исследовательской работы с учащимися;
- Работа по ФГОС.
1.Кадровый состав-4 педагога, из них 2 педагога якутского языка и литературы и 2 — якутского как государственного и ЯНК. Во четверти курсы повышения прошла Охлопкова Т.В. г.Якутске: с 24 ноября по 6 декабря, 2014г. фундаментальные курсы учителей якутского языка и литературы НК, КНРС (Я) «Внедрение ФГОС» (120ч), с 27 ноября по 4 декабря, 2014г. «Изучение Олонхо как средство духовного развития личности школьников» (72ч). Прошли стажировку с 15-18 декабря, 2014г. По теме: «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательных организациях» (36ч) Иванова М.И., Ноговицына А.П., Охлопкова Т.В.
Провела семинар по внедрению ФГОС по якутскому языку и изучению Олонхо в школе.
2.1-3 декабря в республиканском тестировании учителей якутского языка и литературы «Профи-учитель» участие приняли 3 педагога: Иванова М.И., Ноговицына А.П., Охлопкова Т.В. 1 педагог по техническим причинам не приняла участие.
12 декабря, в школьной библиотеке, состоялся конкурс чтецов «Благодарное слово учителю» посвященный 90-летию В.Н.Поповой. Мероприятие было подготовлено совместно с учителями МО русского языка и литературы и МО начальных классов. Цель конкурса: Духовно – нравственное воспитание школьников, привитие уважительного отношения к труду учителя. Все учителя подготовили участников к этому конкурсу. Иванова М.И. (5 участников), Охлопкова Т.В. (2 участников), Дьяконова А.П. (1 участник). Среди 5-8 классов 3 место заняла Иванова Светлана, ученица 8б класса со стихотворением «Учууталбар»-собственное сочинение(учитель: Иванова М.И.).
3.-
4.Велась методическая работа по планированию и корректировке учебной программы молодого учителя Ноговицыной А.П. (наставник Дьяконова А.П.).
5.Участие в региональном этапе НПК «Шаг в будущее» участвовали 2 учащихся (учитель Иванова М.И.): Николаева Милена 8б класс и Константинова Лена-8б, награждены сертификатом. Конкурс «Живое дерево истории» участвовала Иванова Светлана ученица 8б класса по теме « эвенкийский ансамбль Осиктакан» (руководитель Иванова М.И.)- номинация «Актуальность».
«Николаевские чтения» участвовали Николаева Милена (8б), Константинова Лена (8б), Иванова Светлана (8б), Шадрин Саша (8б) и Федотова Сардана (8б), итого 5 участников руководитель Иванова М.И. Лучшей работой призвана работа Федотовой Сарданы на тему «ЗОЖ мин оло5ум истиилэ».
Региональная предметная олимпиада по якутскому языку как государственному в 9 классах Степанова Саина (9в кл) — II место (учитель: Ноговицына А.П.).
6.По внедрению ФГОС в 5 классах работает Охлопкова Т.В. по программе якутского языка «Ситимнээх сацаны сайыннарыы» утвержденный в НМР 10 сентября 2014г.
Вывод:
1. Усилить работу с молодыми педагогами;
2. Провести работу по организации учещихся в НПК;
3. Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов