Рекомендации «Профессиональный стандарт учителя русского языка»
- Систематизация работы по поликультурному образованию и формированию коммуникативно-познавательной компетенции как основы культуры обучающихся.
2) Усиление воспитательного потенциала языков, литературы и культуры.
3) Организация учебно-воспитательной деятельности на основе культурных традиций.( формирование духовно-нравственных качеств учащихся.
- целенаправленная работа по реализации мониторинга преподавания предмета и участие обучающихся в мероприятиях по формированию коммуникативно-познавательной компетенции.
- Усиленная работа по преемственности начального, среднего и общеобразовательной школы.
- Тесная работа с родителями и общественностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ«Психолого-педагогические требования к квалификации учителя»
- Внести в «Карту личностно-профессионального роста педагога» МБОУ «ЖСОШ» 5 пунктом психолого-педагогические требования к квалификации учителя.
а) Повышение психолого-педагогической компетенции учителя, через прохождение курсов повышения квалификации
2. ВЦ МБОУ «ЖСОШ» в «Мониторинг классного руководителя» включить 6 пунктом раздел «Психолого-педагогическое образование»
а) Проведение мероприятий для обучающихся способствующих повышению знаний по психологии.
б) Проведение родительского всеобуча по повышению психологической грамотности по ступеням
Рекомендации работы группы №1: Профессиональные стандарты педагога: обучение, воспитательная работа, развитие
Внести следующие изменения в документациях Модели оценки качества образования:
- Основываясь на профессиональные стандарты педагога, в части воспитания:
п.11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
I. Карта развития личности учащегося:
1. Убрать с карты развития личности учащегося пункт- III. Показатели физического развития- по ступеням развития I,II,III .
- Рекомендация: МО учителей физической культуры- разработать и вести отдельно карту (журнал) по показателям физического развития- по ступеням развития I,II,III . – на каждого ученика.
2. Внести следующие изменения в раздел VI. Информация о достижениях учащегося:
- Рекомендация: изменить форму и сделать ее в табличном виде, включив следующие разделы: Участие в олимпиадах, НПК, спортивные достижения, творческая деятельность и графу другое.
п.15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
II. Мониторинг деятельности классного руководителя
Рекомендации:
- Убрать с раздела 3 «Гражданско-патриотическое воспитание п. 3.5 «Индивидуальная работа с учащимися группы риска»
- Добавить в мониторинг новый раздел №6 «Профилактическая деятельность» со следующими пунктами и разработанными показателями:
6.1. Индивидуальная работа по выявлению учащихся группы риска и реализации ИПР
6.2 Индивидуальная работа с учащимися состоящими на учете в ВШУ, КДН, ПДН
6.3. Пропуски учебных занятий без уважительных причин ,опоздания
- Основываясь на профессиональные стандарты педагога, в части обучения п.4:
III. КАРТА ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА,
В разделе 3. Коммуникативная компетентность
п.2.- Интерактивная функция (организация взаимодействия)
Рекомендация: добавить- владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
П.1 - Профессиональная компетентность
Рекомендация: Разработка методической продукции и авторских программ (программы кружков, элективных курсов, проф. программы)- соединить в один критерий оценки
Рекомендации: Создать комиссию по отслеживанию мониторинга документов модели оценки качества