МБОУ
«Жиганская СОШ»
2012-2013
(1 четверть)
Цель: воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году
– подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и
оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с
собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей
и общества в целом.
Задачи:
1.
Формирование у учащихся общечеловеческой морали (доброты, взаимопонимания, веры
в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям).
2. Приобщение к богатству общечеловеческой
культуры, духовным ценностям народа
3. Воспитание культуры доверия.
4.
Формирование самостоятельности и ответственности, гражданского становления
школьников.
5.Использование
детского самоуправления в классах и школе как один из факторов социализации
подростков.
6. Укрепление традиций школьного
коллектива через проведение традиционных общешкольных мероприятий, вовлечение
родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
1.
Освоение
классными руководителями и педагогами инновационных педагогических технологий в
воспитании и обучении;
В воспитательной работе Жиганской средней школы сформирована система
социально-значимых традиций. Определены следующие приоритетные направления
деятельности:
-
духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;
- профилактика правонарушений;
- ученическое самоуправление;
- работа с родителями и социумом;
- психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В школе
работает 35 классных руководителя: 12 классных руководителей начальной ступени
обучения , 14 – среднего, 9 классных руководителя старшей ступени обучения. На
протяжении все четверти велась проверка планов воспитательных работ классных
коллективов, таким выявлено: из 35 комплектов классов 9 работают без
утвержденных планов воспитательных работ.
1.
Гражданско-патриотическое воспитание и духовно – нравственное воспитание
Целью данного направления ВР
является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства
сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за
свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности учащегося, как
гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов
страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению
человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к
человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому
и духовно - нравственному воспитанию в 2012-2013г. проводилась
согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными
коллективами 1-11 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны
пед. труда. В течение четверти ребята поздравляли ветеранов с
праздниками, оказывали посильную помощь. Активно принимали участие учащиеся 5а
(Оконешникова М.С.), 8в (Чахова В.С.),8а (Иванова А.В.),10а (Михайлова Л.Н.)
классов. 1 сентября классные руководители провели классные часы вне школы по
темам: «Параолимпийские игры», «Спортсмены нашего улуса». В День учителя
учащиеся школы провели поздравительный концерт для учителей и ветеранов
педагогического труда, прошло традиционное вручение номинаций «Учитель
ученических признаний».
1.
2.
3.
Совместно с ДШИ состоялось посещение выставки работ
учащихся художественного класса. Проведены конкурсы для учащихся приуроченные к
85-летнему юбилею школы: Конкурс сочинений, стихов о школе, сбор музейных
экспонатов, конференция для учащихся «Живое дерево истории», Все классы прошли
экскурсии в Дом-музей им. Николаева, на неделе посвященной Сельской женщине по
графику проведены экскурсии в районный музей на тему «Легендарные женщины
Жиганска». Вся запланированная работа по данному направлению выполнена.
Положительные
результаты:
1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.
2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по
данному направлению
3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях
данного направления.
Проблемное поле:
1. Оформление творческих отчетов о проделанной работе с
ветеранами учащимися 1-10 классов.
Возможные пути устранения недостатков:
1. Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков,
родителей через внедрение новых форм.
2. Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах,
и оформление творческих отчетов.
2. Профилактика
правонарушений
Согласно плану воспитательной
работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и
употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года
в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся
в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или
систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:
По
данным социального педагога Оконешниковой М.С.
Информация семей по школе
Количество учащихся |
Кол.семей |
Матери –
одиночки |
Отцы-одиночки |
Многодетные |
Неблагопол.
Семьи |
Состоящие на
учете |
572 |
425 |
151 |
9 |
125 |
19 |
Пдн-5 |
Количество учащихся, состоящих на учете
Виды учета |
1-4 |
5-8 |
9-11 |
Всего |
ПДН |
2 |
1 |
7 |
10 |
Внутришкольный
|
- |
9 |
6 |
15 |
Итого |
2 |
10 |
13 |
25 |
Причины постановки на учет:
• Кража – 5
• Доставка в алкогольном состоянии – 5
• Употребление спиртных напитков – 12
• Хулиганство – 1
• Систематические нарушения дисциплины в классе – 2
• Бродяжничество - 1
- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;
- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств,
способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, таким образом,
было проведено 2 заседания комиссии по правонарушениям, учителя школы приняли
участие в районном месячнике «Семья» с 9-11ч. Проводили рейды по селу совместно
с КДН и полицией (В.С. Чахова, Николаева М.В., Охлопкова С.Н., Харбаев М.И.,
Иваанова В.Н.)
29 сентября 12г. был проведен семинар для классных руководителей «Основные
формы работы классного руководителя по профилактике правонарушений
несовершеннолетних», приняло участие 22 классных руководителя и старший
участковый Петров С.Н. не приняли участие классные руководители: Корниенко
Е.В., Прокопчук И.И., Дьяконова А.П., Иванова В.Н, Романов Е.И., Михайлова
Л.Н., Охлопкова Т.В., Ксенофонтов И.И.
Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в
социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты , составлено 18
актов;
Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по
правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового
образа жизни и будет представлен на стендах.