18-19
октября наша школа в числе 50 пилотных школ Якутии приняла участие в проекте
Института стратегических исследований в образовании Российской академии по
апробации процедур оценки качества начального образования по ФГОС. Ее целью
является экспертиза и экспериментальная проверка модели оценки качества
образования в начальной школе, разработанной по задания Министерства
образования и науки РФ.
В
апробации участвовали учащиеся 5-х и 6-х классов. Учащиеся 5-х классов
выполняли два комплекта измерительных материалов, позволяющие оценить
индивидуальные достижения учащихся и качество образования в образовательном
учреждении, а также состояние системы образования по трем предметным областям:
математика, русский язык, окружающий мир. Учащиеся 6-х классов выполняли
измерительные материалы для оценки сформированности метапредметных умений,
связанных с чтением и использованием различных текстов, содержание которых было
связано с областями математики русского языка, естествознания и обществознания.
Специальной подготовки учащихся к выполнению экспериментальных работ не
требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то,
чему научились в начальной школе.
В
ходе апробации экспериментальную проверку в 5-х классах проходят 6 комплектов
КИМ по 3 предмета:
русский язык: РУ-1 (на 1 урок) РУ-2 (на 2
урока)
математика:
МА1 (на 1 урок), МА-2 (на 2 урока)
окружающий
мир: ОМ1 (на 1 урок), ОМ-2 (на 2 урока)
В
6-х классах проходит экспериментальная проверка 1 комплекта КИМ по
метапредметным результатам (на 2 урока).
Таким
образом,
5а –
РУ1, МА-2
5б
– МА1, ОМ-2
5в
– ОМ1, РУ-2
5г
– МА-1, ОМ-2
Все
рекомендации по организации и проведению тестирования были соблюдены.
Проведение работы осуществлялось
учителем, не работающим в классе. Работы учащихся были оценены теми учителями,
которые ведут в тестируемом классе математику,
русский язык или любой из естественнонаучных предметов. После проверки
результаты учащихся вводились в электронные формы.
Для
обеспечения конфиденциальности данных всем образовательным учреждениям, классам
и учащимся присваиваются идентификационные номера (коды) в соответствии с
системой идентификации, принятой в исследовании.
Результат
освоения программы начального образования станет интересен не только для
экспертов Института, но и для самих учителей начальных классов, а также
государственных служб, отвечающих за аккредитацию образовательных учреждений,
аттестацию кадров и отслеживающих развитие системы образования в регионе. Таким
образом, КИМы явятся оценкой качества не только полученных учеником знаний, но
и работы педагога, школы и государства.
Любовь Михайлова, ЗД по УР
|