Тематический педсовет
«Анализ результатов ГИА 2015 года: пути решения выявленных проблем»
25 сентября в школе проведен тематический педсовет. Педагоги школы были разделены на 5 творческих групп.
Заместитель директора по учебной работе Петрова В.В. проанализировала результаты государственной итоговой аттестации выпускников школы (ОГЭ, ЕГЭ) в сравнении с прошлыми годами. Куратор по воспитательной работе Охлопкова Т.В., педагог-психолог Иванова В.Н. рассказали об итогах анкетирования учащихся и их родителей. Далее педагоги школы, разделившись на 5 секций, выявляли проблемы и пути решения выявленных проблем:
Секция 1. Анализ результатов сдачи ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, литературе (отв. рук.МО Прокопчук И.И.)
Секция №2 Анализ результатов сдачи ОГЭ, ЕГЭ по математике, информатике (отв. рук.МО Корякина К.В.)
Секция №3 Анализ результатов сдачи ОГЭ, ЕГЭ по биологии, химии, физике, географии (Отв. Рук.МО Дунаева Е.В.)
Секция №4 Анализ результатов сдачи ОГЭ, ЕГЭ по истории, обществознанию, английскому языку (Отв. рук. МО Николаева Н.А.)
Секция №5 Итоги анкетирования учащихся и их родителей
(Отв. куратор по воспитательной работе Охлопкова Т.В.)
Рассмотрев результаты ОГЭ, ЕГЭ отдельно по предметам и учителям, учителя были едины в выявлении следующих основных проблем:
- низкая учебная мотивация учащихся
- систематические пропуски учащихся
- неосознанный выбор учащимися предмета ГИА
- слабая профориентационная работа классных руководителей
Кроме того, учителя математики указали на слабую сформированность навыков вычисления, логического мышления, учителя русского языка -- - отсутствие единых требований в классе с русским и якутским языком обучения, нехватку часов русского языка в классах с якутским языком обучения, учителя гуманитарного цикла -- - отсутствие единых учебников по истории и обществознанию, отсутствие лингафонного кабинета.
На тематическом педсовете были приняты следующие рекомендации:
Учителям начальных классов:
- С начальных классов вести систематическую работу по формированию общеучебных навыков;
- Соблюдать единые требования к преподаванию предмета по русскому языку, литературе в классах с якутским языком обучения
Классным руководителям:
- Проводить профориентационную работу с учащимися, начиная со среднего звена и отдельно с родителями;
- Раннее выявление интересов детей к предметам
Психологу:
- Психологическое тестирование по выявлению предрасположенности учащихся к различным профессиям
Учителям-предметникам:
- Тесное сотрудничество учителей-предметников с классными руководителями
- Взаимопосещение уроков
- Внедрение новых педагогических технологий
Администрации школы:
- Обратить внимание на совершенствование педагогического мастерства учителя, системность повышения квалификации по методике подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
- Укрепление материально-технической базы кабинета математики
- Введение спаренных уроков математики в кабинете информатики
- Возобновление пропедевтических курсов по химии, физике, биологии
|